Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Снеговик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_snegovik.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 19

в первой младшей группе

Тема: «Снеговик»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: закрепить навыки закрашивания круглой формы.

Программное содержание: расширять представления детей о зиме, дать понятие о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика,  используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

Материалы и оборудование: игрушка снеговик, синий картон; белая гуашь, банки с водой, кисточки, подставки под кисточки; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; снежинка, на которой записана загадка.

Планируемые результаты: дети закрашивают круглые формы.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Беседа

Рассматривание снеговика

2 мин

2

Физкультминутка

«Погреем руки»

1 мин

3

Практическая часть

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент

-Дети! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Губы – сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик.)

- Правильно! Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.

II.  Основная часть

1. Беседа и рассматривание снеговика

- Ребята, а где мы лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)

- Из чего? (Из снега.)

- Правильно из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега.

Педагог выполняет круговые движения руками.

- Какой ком снега по форме? (Круглый.)

- А какой по размеру? (Большой.)

- Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.

Показывает круговые движения руками, дети повторяют.

- На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)

- А рядом с ним стоит метла.

2. Физкультминутка «Погреем руки»

- У меня замерзли руки. Как их можно согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.)

- Давайте, изобразим каждое действие.

3. Практическая часть

- Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.

Педагог читает стихотворение.

Я был грустный снеговик

И имел печальный вид –

Всё друзей не находил

И поэтому грустил.

- У снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)

- Давайте их для него нарисуем. У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.

Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.

- Возьмите кисточку в правую руки чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.

- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)

- Закрашивая, не выходите за контур.

III. Заключительная часть

- Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)

Анализ и обыгрывание готовых работ. Организация выставки «Снеговики».