Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Снеговик»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Снеговик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19_snegovik.docx | 33.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию № 19
в первой младшей группе
Тема: «Снеговик»
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Цель: закрепить навыки закрашивания круглой формы.
Программное содержание: расширять представления детей о зиме, дать понятие о величине (большой – маленький), форме (круглая); рассказать о снеговике; упражнять в закрашивании округлых форм; помогать изображать снеговика, используя доступные средства выразительности (цвет, величина); продолжать развивать умение работать с красками, закреплять понятие о белом цвете; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материалы и оборудование: игрушка снеговик, синий картон; белая гуашь, банки с водой, кисточки, подставки под кисточки; пирамидка из синих кругов, выложенная на картоне; снежинка, на которой записана загадка.
Планируемые результаты: дети закрашивают круглые формы.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 7 мин | |
1 | Беседа | Рассматривание снеговика | 2 мин |
2 | Физкультминутка | «Погреем руки» | 1 мин |
3 | Практическая часть | 4 мин | |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Вводное слово педагога. Организационный момент
-Дети! К нам сегодня пришел гость. Давайте с ним поздороваемся. Покажем нашему гостю, как мы умеем играть и заниматься. А кто же он? Узнаем с помощью волшебной снежинки. Послушайте внимательно загадку:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки,
Губы – сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
- Кто же он такой? (Снеговик.)
- Правильно! Чтоб снеговик не растаял в теплой комнате, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
II. Основная часть
1. Беседа и рассматривание снеговика
- Ребята, а где мы лепили снеговика? (На улице, во время прогулки.)
- Из чего? (Из снега.)
- Правильно из снега. Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега.
Педагог выполняет круговые движения руками.
- Какой ком снега по форме? (Круглый.)
- А какой по размеру? (Большой.)
- Покажите. Нужно сделать еще один ком снега, поменьше. Его мы кладем сверху – это голова снеговика.
Показывает круговые движения руками, дети повторяют.
- На голову снеговику можно надеть шапочку. Что у него на лице? (Глаза, нос, рот.)
- А рядом с ним стоит метла.
2. Физкультминутка «Погреем руки»
- У меня замерзли руки. Как их можно согреть? (Подуть на них, потереть друг о друга, надеть варежки.)
- Давайте, изобразим каждое действие.
3. Практическая часть
- Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе большой ком снега, потом маленький.
Педагог читает стихотворение.
Я был грустный снеговик
И имел печальный вид –
Всё друзей не находил
И поэтому грустил.
- У снеговика очень грустный и печальный вид потому, что у него нет друзей. Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? (Да.)
- Давайте их для него нарисуем. У нас на листах синие кружочки. Их нужно закрасить белой краской, чтобы пирамидки из кружков превратились в настоящих снеговиков. Сначала закрасьте белой краской большой круг, потом маленький.
Выполнение работы детьми. Педагог обращает внимание на правильную посадку за столом.
- Возьмите кисточку в правую руки чуть выше металлической части, держите ее тремя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. Когда закончите рисование снеговика, изобразите дорожку, на которой он стоит.
- Какой кружок вначале закрашиваем? (Большой.)
- Закрашивая, не выходите за контур.
III. Заключительная часть
- Какие вы молодцы! Сколько стало друзей у снеговика? (Много.)
Анализ и обыгрывание готовых работ. Организация выставки «Снеговики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".
Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка» Цель: научить детей аккуратно пользоваться кистью и красками.Задачи:1)обогащать представление детей о в...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема : «Снеговик»
Цель:Учить детей действовать по -этапному показу -скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке ; закрепить знание величине , о пространственном расположении предм...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Травушка – муравушка»
Цель - учить детей рисовать прямые линии, контролировать их длину....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Снеговик».
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Снеговик».
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: «Снеговик».
Цель:Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе....