"Дымковская Слобода"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaja_sloboda-1-.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №52»

                       

Конспект

образовательной  деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для детей старшего дошкольного возраста

на тему : «Дымковская слобода»

 

                                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                    Кузнецова Наталья Михайловна

г.Заволжье

Программное содержание: 1. Закрепить с детьми  технику росписи игрушек по мотивам дымковской  росписи

2. Развивать творческое воображение, подбор цветовой гаммы, наблюдательность, пространственное мышление.

3.  Воспитывать интерес к  народным промыслам России, художественный вкус, эстетические чувства»

Материал: готовые изделия детских работ – игрушки из глины, краски, стаканчики с водой, кисточки 2 видов, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание образцов  дымковской росписи,  изготовление кукол и игрушек по  мотивам  дымковской росписи. Оформление дымковской деревни с расписанными готовыми образцами.

Подготовка к ОД: влажная уборка, проветривание

Методика проведения:

   Воспитатель: Ребята, сегодня я вам    предлагаю отправиться в удивительное   путешествие. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: В начале, я хочу вам   рассказать одну историю…

 Давным-давно моя бабушка оставила    мне в наследство волшебный клубочек.

 Куда клубочек покатится, туда мы с вами и отправимся путешествовать.

Скажем волшебные слова: раз, два, три – клубочек, катись. Давайте все

 вместе скажем эти слова.

   Дети: Раз, два, три-клубочек, катись.   Клубочек катиться, дети идут за ним.

Что это за чудеса, куда привел нас клубочек? А привел нас он в  чудесную

 дымковскую деревню.

 /Звучит народная музыка/

Дети подходят к выставке изделий    дымковской игрушки, перед ней                                                

висит надпись «Веселая дымковская   деревня», сидит мальчик в русской

 рубашке – мастер Вася, он  продает   игрушки.                                                                                                

 Воспитатель:  Здравствуй, мастер – умелец. Что же это у тебя за красота такая?

 Вася: у меня дымковские игрушки.

Чтение стихотворения  воспитателем.

 В этой деревне  живут, друзья,                                                

дымковские игрушки.                                                                          

Лошадки, собачки, козы, коровы

 и другие зверушки.

 Петушки, курочки и свинья,

Давайте познакомимся с ними, друзья!

Давайте рассмотрим чудесные  дымковские игрушки.   Дети совместно с воспитателем рассматривают корову, козу,лошадку, птицу, барыню и мужчину, детей.

Воспитатель рассказывает детям о дымковском промысле.

 В селе Дымка Кировской области    давным – давно люди стали лепить

из глины игрушки для своих детей: это были зверушки лесные, домашние

животные,  люди, фигурки детей, разные свистульки.

 Игрушки сохли, затем их раскрашивали в белый цвет, украшали полосками,

 кругами, клеточками, точками. Позднее их стали продавать в другие

деревни. Скоро и соседние деревни стали лепить игрушки. И начался

 промысел дымковской игрушки по всей Кировской области. Вот сюда – то

 нас и  привел волшебный бабушкин клубочек. А сама бабушка была

мастерицей по изготовлению таких игрушек. Ну что дети, клубочек –

то из рук рвется, проситься дальше катиться. Давай, мастер Вася, с нами

 пойдем. Ты  научишь нас такие игрушки раскрашивать.

 

Клубочек катиться дальше, дети видят, стоят игрушки из глины, но не раскрашенные. Сидит рядом мальчик    в русской рубашке, очень грустный.                                  

 Это мастер Матвей.

Воспитатель: Здравствуй, добрый молодец. Что – то ты такой грустный

сидишь?

Матвей: Да вот игрушки из глины налепил, а раскрасить не знаю как.

Воспитатель: Дети, может быть, мы  поможем Матвею раскрасить игрушки

 по дымковским узорам.

 Ответы детей: Конечно, поможем.  

Воспитатель: Ребята, предлагаю   ещё раз вам вспомнить какие краски

нужно выбрать для этой росписи?

Дети: Фон будет белый. Узор нужно      выполнять яркими красками красными,жёлтыми , зелёными, синими и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Лиза, какие элементы присутствуют в дымковской    росписи? Покажи пожалуйста ребятам.                                          

Лиза выходит к мольберту , показывает схемы и рассказывает об элементах, присутствующих в дымковской росписи.

Воспитатель: Молодец, Лиза! Ребята теперь вы всё знаете. Выбирайте

игрушки  по своему желанию, пойдем с   нами, мальчик, мы научим тебя раскрашивать   и поможем тебе выполнить красивые   работы по дымковской росписи.Дети выбирают изделия из глины и садятся  за столы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать рисовать, разомнём наши пальчики.                          

  Проводится пальчиковая  гимнастика:                        

       Разрисуем мы  зверушки

       Дымковские игрушки,

        Всем потом покажем

        И о них расскажем.

         Дети садятся за столы, продумывают     узор для раскрашивания, выполняют    работы по дымковской росписи.                        Воспитатель следит за правильной посадкой детей, напоминает о                                            последовательности узора, использует    положительный пример товарища,   обращает внимание детей на качество

выполнения работ, поощряет детей за   проявленное творчество.  

По окончанию работы выставляются обратно на стол, детям предлагается полюбоваться и порадоваться, как красивоу них получилось. Мастера из дымковской и глиняной деревни  одобряют детей,

 радуются вместе с ними.

Подводится итог занятия: обращается внимание на подбор основных цветов, узоров, характерных для дымковской росписи, аккуратности в работе, умение пользоваться кисточкой и тряпочкой.

Воспитатель: Ребята , посмотрите, какие у нас получились весёлые

 игрушки. Илюша, какая игрушка тебе кажется наиболее забавной?

Илья: Этот барашек кажется мне наиболее весёлым. Колечки у него

 ровные, но вот глазки как будто подмигивают.

Воспитатель: Молодец, Илюша.

Ребята, как интересно подметил Илья!

Андрюша, как ты думаешь, сегодня у тебя всё получилось отобразить

или были какие-то трудности?

Андрей: Сегодня я немного поспешил ,          колечки и волнистые линии получились    не такие ровные, как я хотел. Но в следующий раз у меня обязательно всё получится.

Воспитатель: Конечно всё получится.  Ребята, игрушки у вас получились    просто замечательные, так и хочется с ними поиграть. Я вам предлагаю

пригласить наших мастеров и поиграть вместе с ними.

Мастера вместе с детьми покидают групповую комнату.

                                 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Дымковскую слободу"

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе...

"Путешествие в Дымковскую слободу" комплексное занятие в подготовительной группе

Образовательные области "Познание" (познавательно - исследовательская деятельность), "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка"...

В Дымковской слободе

Если в работе с дошкольниками для развития познавательно  – творческих способностей использовать декоративно – прикладное искусство, то это будет способствовать повышения уровня развития эс...

ОО " Художественно- эстетическое развитие" Рисование на тему:"Дымковская слобода"

Закреплять знания о дымковских игрушках,о дымковский росписи;эмоционально положительное отношение к народному , декоративному искусству.  Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета и композ...

Конспект занятия "Дымковская слобода"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Дымковская слобода"...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе "Дымковская слобода"

Это  занятие является лишь одним из цикла по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей,  традициями и особенностями народных промыслов России. Стать мастером, применить на ...