Рисование "Планета - Земля!»(старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Исхакова Екатерина Анатольевна

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля;

2. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

3. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А как ещё её называют?

Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: - Луна.

Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. .

Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном фоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлениями природы, закрепить знания детей по вопросу круговорота природы;

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развитие всех компонентов устной речи,практическое овладение нормами речи: формирование словаря –вводить в словарь детей существительные: модель, глобус, лаборатория, опыты, оборудование, испарение, осадки.

помогать употреблять глаголы характеризующие свойства воды: течёт, смачивает, тает, испаряется;

развитие связанной речи – вовлекать детей в общую беседу стимулировать проявление активности в беседе;формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи:

Способствовать развитию любознательности;

Развивать внимание детей;

Способствовать развитию логического мышления: определять тему, проблему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

Формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы:

- Глобус, схемы«Круговорот воды в природе»«Времена года»,-Для проведения опытов с водой: термос с кипятком, лёд, трёхлитровая банка, поднос.

Место проведения - групповое помещение.

Так выглядит наша планета Земля, нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо.

(Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно,и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Сейчас я вам покажу опыт, а вы поможете мне сделать выводы.

(Перед опытом необходимо так усадить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их, что нельзя покидать своё место во время опыта).

Опыт №1 "Определение цвета воды”

- Какого же цвета вода?

Поставьте перед ребенком стакан с

водой и попросите сказать, какого она

цвета

Опыт №2 "Определение прозрачности воды”

- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком.

Давай посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?

(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой?

(Ее будет видно.) вода – прозрачная.

Опыт №3 "Определение запаха воды”

- Какой запах имеют цветы? Духи?

(приятный, цветочный, сладкий и т. д.)

-А теперь понюхай воду. Имеет ли она запах? (нет)

Опыт №4 "Определение вкуса воды”

-Какая соль на вкус? (соленая)

- - Лимон? (кислый)

- Попробуй воду на вкус. Какая она? (без вкуса)

Опыт № 5 "Определение формы воды”

- Посмотри, у меня в стакане вода, если я перелью в тарелку такое же

количество воды, что изменится?

(вода принимает ту форму, в которую ее переливают, вода растекается)

- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)

Физминутка.

А сейчас мы с тобой немножко отдохнем. Мы

превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода

находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень

плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.

Давай и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком

льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся

за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за

руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек

бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее

молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши

руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (иллюстрации)

Правильно на Земле вода содержится во многих водоёмах морях и океанах, реках, ручьях, болотах и прудах.

В морях и океанах вода солёная.

Как вы думаете, можно её пить?

Конечно, нет. А какую воду пьём мы?

Не солёную.

Да, не солёная вода- это пресная, она есть в реках, озёрах, прудах.

После очистки люди эту воду используют.

А теперь, скажите, откуда мы с вами берём воду? (из крана).

Как вода попадает к нам в квартиру? (по трубам).

Вода в наши квартиры поступает со станции очистки. На эти станции вода попадает из рек, озёр, подземных водохранилищ.

Каждый водоём это живой организм. В нём живут, развивают, рождаются и умирают растения и животные.

Изменение воды связано с деятельностью человека. Люди берут из водоёмов воду для заводов и фабрик, а выливают в них воду загрязнённую, испорченную, в которой уже не могут жить рыбы.

Иногда люди, отдыхая возле водоемов, моют в них машины, выбрасывают остатки пищи, бумагу, стёкла, банки из под консервов.

Всё это вредит жизни водоёмов, они заболевают, вода в них становится грязной, отравленной, в ней погибают растения и животные.

Даже купаться в такой воде нельзя, можно заболеть.

Поэтому загрязняя водоемы и больше и меньше - люди вредят, прежде всего самим себе. Они получают меньше чистой воды. Поэтому нам особенно надо ценить чистую воду.

К воде надо относиться бережно, экономно, всегда закрывать кран, зря не лить, не засорять ручьи и реки.

Ребята как вы думаете, что нужно делать, чтобы водоёмы не загрязнялись.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – ВОДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.

Образовательная область: Познание           Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной...

Утренник "День земли" Старшая группа

Утрнник "День земли" Старшая группа...

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли (старшая группа)

Сценарий праздника, посвященного Дню Земли – 22 апреля.Ведущий.Ребята, сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля.Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре.В этот весенний де...

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств у дошкольников. «Во имя жизни на земле». ( старшая группа).

НОД по формированию нравственно – патриотических чувств в старшей группе  « Во имя жизни на земле».  Цель: Воспитывать у детей чувство любви  к Родине, гордо...

Конспект НОД "Почва живая земля" старшая группа

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с презентациейОбразовательная область: Познавательное развитиеТема: «Почва – живая земля» Цель: познакомить де...

Конспект НОД «Водные ресурсы Земли» старшая группа

Сформировать представление о многообразии водоёмов. Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека....