Экологический КВН "Наш дом - Земля". Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Образовательная область: Познание           

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное  творчество», «Физическая культура»

Цель: организовать образовательно-досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.

Задачи:

Образовательные. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

Развивающие. Расширить представление детей об обитателях Земли. Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе;

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к нашим «меньшим братьям» и ответственность за свои поступки по отношению к ним. Показать детям, что человек – очень маленькая часть природы, но, в отличие от других живых существ, обладает разумом и может управлять своими действиями. Способствовать развитию умения слушать других, работать в коллективе.

Предварительная работа: изучение, усвоение нового материала, чтение прозы и стихотворений по данной тематике, рассматривание иллюстраций, прослушивание записей шумов леса и т.д., жизненный опыт детей.

Материалы и оборудование:  клей, вырезки из журналов,2 пластиковых стаканчика, банка, вода, рисунки растений.

Техническое оснащение: магнитофон.

Дидактический материал: картинки животных, растений,  загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_kvn_nash_dom-zemlya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Северянка» г. Северо-Курильска Сахалинской области

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВН

 « НАШ ДОМ – ЗЕМЛЯ».

Подготовил воспитатель

Леонова Т.В.

Образовательная область: Познание        

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное  творчество», «Физическая культура»

Цель: организовать образовательно-досуговую деятельность детей, родителей и педагогов. 

Задачи:

Образовательные. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса, привлечение к русскому народному творчеству.

Развивающие. Расширить представление детей об обитателях Земли. Активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе. Развивать у детей любознательность, познавательный интерес к окружающей их природе;

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к нашим «меньшим братьям» и ответственность за свои поступки по отношению к ним. Показать детям, что человек – очень маленькая часть природы, но, в отличие от других живых существ, обладает разумом и может управлять своими действиями. Способствовать развитию умения слушать других, работать в коллективе.

Предварительная работа: изучение, усвоение нового материала, чтение прозы и стихотворений по данной тематике, рассматривание иллюстраций, прослушивание записей шумов леса и т.д., жизненный опыт детей.

Материалы и оборудование:  клей, вырезки из журналов,2 пластиковых стаканчика, банка, вода, рисунки растений.

Техническое оснащение: магнитофон.

Дидактический материал: картинки животных, растений,  загадки.

Содержание совместной деятельности:

Воспитатель под тихую музыку говорит:

Здравствуйте дорогие гости! Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Все богатства русской природы принадлежат русскому народу.

Мы рады приветствовать на экологическом КВНе всех, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира.

Сегодня в состязании примут участие три команды, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1 ТУР.

  1. Приветствие. 

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»

По итогам каждого раунда жюри будет начислять баллы каждой команде. Пусть победит сильнейший. Итак, начинаем игру!

  1. Разминка "Отгадай загадку".

Воспитатель читает загадки, за правильный ответ команды получают 1 балл. Отгадки демонстрируются на интерактивной доске.

  1. Летом шубу надевает, а зимой ее снимает. (Лес.)
  2. Стоит в белой одежде, свесив сережки. (Береза.)
  3. Летом рад я свежей ягоде медвежьей, а сушенная в запас, лечит от простуды нас. (Малина.)
  4. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза.)
  5. Домик едет по травинке, объезжает все росинки. (Улитка.)
  6. Что за чудо по дороге - голова торчит да ноги. (Черепаха.)
  7. Тоньше его пряжи не найдешь в продаже. (Паук.)
  8. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина.)
  9. Какая птица не вьёт гнёзда и не высиживает птенцов. (Кукушка)
  10. Какие животные зимой впадают в спячку. (Медведь)
  11. У какого зверя куст на голове? (Лось)
  12. Какую птицу называют лесным барабанщиком. (Дятел).
  1.   Конкурс  «Загадки обо всём»

1.В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять (Вода)

***

2.С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни, разбиваясь,

Пеною встаёт (Водопад)

***

3.Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна,

И горька и солона.

Кругом вода,

А с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (Море)

***

4.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике,

А широкий в море. (Река)

***

5.Он всё время занят делом

Он не может зря идти

Он идёт и красит белым

Всё что видит на пути (Снег)

***

6.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь

Он невидимый, и всё же, без него мы жить не можем. (Воздух)

***

7.Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, с ног сбивает,

Слышишь его, да  не видишь его (Ветер)

***

8.Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар (Земля)

***

9.Голубая простыня весь свет одевает (Небо)

***

10.В голубой станице девица круглолица

Ночью ей не спиться- в зеркало глядится (Луна)

***

11.Как –то утром не спеша

Надувают красный шар,

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг (Солнце)

***

12.Я всегда со светом дружен

Если солнышко в окне

Я от  зеркала. От лужи,

Пробегаю по стене (Солнечный зайчик)

Итоги  трех конкурсов первого тура подводят жюри.

2 ТУР

1. Разминка «Зверобика»

2. Конкурс капитанов

  1. На березе выросло три больших и две маленьких шишки. Сколько всего шишек выросло на березе?
  2. Яблоки растут на дубе или на сосне?
  3. С дерева сорвали 4 свеклы, а с куста три морковки. Сколько фруктов сорвали с дерева и с куста?
  4. Чего больше на поле – ромашек или цветов?
  5.  Кого больше в лесу – медведей или зверей?
  6. Снесла уточка яичко – кто из него вылупится – курочка или петушок?

3. Конкурс «Самый внимательный»

Предлагает задание: в графической головоломке увидеть количество животных.  

Итоги  трех конкурсов второго тура подводят жюри.

3 ТУР  

1.   Спортивный конкурс

Выстраиваются команды в три шеренги. Обозначает старт и финиш.

-Кого мы будем изображать, попытайтесь отгадать.

1. У болотной мягкой кочки,

    Под зелеными листочками,

    Притаилась попрыгушка,

    Пучеглазая … (Лягушка).

Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей и маленьких кубов.

2. -Какие свечи не горят на ели… (Шишки).

Соревнование для родителей: двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между кеглей к финишу.

3.  -Под землею он живет,

Червяков, жучков жует. (Крот).

Построение команд то же, но ноги - на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает "подземный ход" под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.

-Молодцы, вы все дружно добрались до финиша!

2.  Конкурс «Живая неживая природа».

 Предлагает задание на классификацию: в конверт с эмблемой "живая природа" поместить, например, карточки с объектами живой природы; в конверт с эмблемой "не живая природа" - объекты, относящиеся к неживой природе.

Дети и родители выполняют задания под музыку. После проверки все садятся на места.

3. Конкурс « Неизведанное рядом»

Каждая команда проводит опыт с природным материалом, выделяя и объясняя  его свойства.

1 команда – вода. 

Цель: выявить свойства воды – может быть теплой и холодной. Некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах. Чем больше вещества в воде, тем сильнее запах и цвет, чем теплее вода, тем быстрее растворится вещество.

Необходимо: Ёмкость с водой (холодной и теплой), краситель, мерные стаканчики и палочки для размешивания.

2 команда – «Пузырьки-спасатели»

Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

Необходимо: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

1 – наливая минер.воду в стакан, бросив сразу мелкие части пластилина, объяснить, почему они сразу падают на дно (они тяжелее воды). Затем всплывают, так как есть в воде пузырьки воздуха. Затем пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается вниз.

3 команда – Песок и глина. 

Цель: выделить свойства песка и глины – сыпучесть, рыхлость, впитываемость воды, плотность.

Необходимо: емкости с сухим песком и землёй, веточка дерева, емкость с водой,  2 дощечки.

Определить, что лучше сыплется, затем высыпая в виде горки, определить одинаковые они или нет – (из песка один, так как частички песка все одинаковые, а горка из глины неровная – частички глины все разные).

Песок рыхлый – палка втыкается легче, а держится лучше в глине  - она плотнее.

Вода уходит в песок, но стоит на поверхности глины – у глины частички находятся ближе друг к другу, не пропускают воду, а песок впитывает – где больше луж – на глинистой почве или в песочнице? Почему после дождя дорожки посыпают  песком?

Жюри подводит итогам трех  конкурсов третьего тура.

4 ТУР

1."Вкусный" конкурс 

Ведущий.

- Отгадайте, закрыв глаза, на вкус: что это?

Участвуют все. Предлагает свежие фрукты и овощи, консервированные продукты.

 Количество правильно угаданных ответов фиксирует жюри, выставляет баллы.

2. Конкурс «Экологический задачи»

  1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет,  этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

 Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.  

 

2.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

    -Давай поймаем ее, - попросил Витя.

    -Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

    -От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод. Ловить  и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

3. В воскресенье  Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На  лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые,  если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

.

  1. Конкурс «Живая пантонима»

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать, кого изображает  другая команда.

Жюри подводит итогам трех  конкурсов четвёртого тура.

Ведущий.

- Один из главных законов экологии - науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу. Пока жюри подводит итоги, мы для наших гостей исполним песню "Дружат дети всей земли".

Дети поют. Жюри благодарит их и объявляет итог соревнования.

Ведущий. А сейчас наступает самый важный момент. Дорогие друзья! Сегодня вас посвящают в Юные экологи! Эколог - человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам награду - медаль Юного эколога.

Под музыку проходит награждение.

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Юные экологи»

Капитан: «Мы команда» Все: «Юный эколог».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Приветствие команды «Защитники природы»

Капитан: «Мы команда». Все: «Защитники природы».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Каждый из нас природу защитит, о каждом деревце душа у нас болит».

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»

Представление команды “Хозяева планеты”.

Капитан: «Мы команда». Все: «Хозяева планеты».

Капитан: «Наш девиз»  

Все: «Мы не хотим стоять в стороне - мы за порядок на нашей Земле!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей старшей группы "День рождения Земли"

Участие в празднике формирует представления детей о том, что планета Земля - это наш дом....

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".

Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

Физкультурно-экологическое путешествие для детей старшей группы. «Земля –наш общий дом».

Приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды....

Конспект экологического занятия-путешествия в старшей группе «Спасение земли!»

Создать условия для закрепления у детей знаний о взаимосвязи всех компонентов природы....

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшей группы. «Леса и горы и моря – всё называется – земля!»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ   экологической культуры Задачи:- Образовательные: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширят...

Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)

Экологическое мероприятие «День Земли» (старшая группа)...

Сценарий экологического праздника для детей старшей группы «Гномики» «День Земли»

Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли, формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе....