Физкультурно-экологическое путешествие для детей старшей группы. «Земля –наш общий дом».
план-конспект занятия (старшая группа)

Генералова Нина Борисовна

Приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Физкультурно-экологическое путешествие для детей старшей группы.

«Земля –наш общий дом».

Цель: приобщать детей к активному образу жизни, обогащать знания об окружающем мире и защите окружающей среды.

Задачи:

-Уточнить и закрепить знания о безопасном поведении в природе.

-Совершенствовать двигательные навыки.

-Воспитывать культуру поведения в природе.

-Предварительная работа: чтение, беседы, рассматривание.

-Форма организации: фронтально-групповая.

Материалы и оборудование:

Рюкзаки, предметы для похода в лес (фонарики, бутылочки с водой, котелки, компасы и пр., кегли, обручи, теннисные мячи, мешки для сбора мусора, экологические плакаты для оформления.

Ход праздника (развлечения)

Под музыку в зал входит Лесная Фея.

Лесная Фея: 

-Здравствуйте ребята, я Фея Леса и пришла к вам за помощью. Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, завяли деревья, ушли из леса звери. Лес теперь тих и мрачен. Нам очень нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия!

- Слышала я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и умные. Только вам и под силу справиться с нашей бедой.

Ведущий:

- Ребята, какая страшная беда приключилась с нашим лесом. Нужно обязательно помочь Фее Леса, вы согласны? Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. Вы знаете, какие вещи нужно собрать с собой в рюкзак для похода в лес? Это мы сейчас проверим.

1 задание «Собери рюкзак»

Дети делятся на две команды.  На столиках разложены различные предметы, часть из которых необходима в лесу, вторая часть явно лишняя. По команде первые участники из команд подбегают к столикам и берут один предмет, который предположительно может пригодиться в лесу, бегом возвращается к своей команде и передает следующему участнику. По окончании эстафеты, ведущий вместе с детьми проверяет собранные рюкзаки, и обсуждают для чего та или иная вещь может понадобиться в походе.

Ведущий

- Ну, вот рюкзаки наши готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем?

Ответы детей:

- Не уходить далеко от тропы.

- Тушить за собой костер.

- Не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы.

- Не купаться в незнакомых водоемах.

- Не пить сырую воду.

- В летнее время нельзя находиться на солнце без головного убора.

-Для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых участков тела.

Ведущий

-Теперь мы готовы отправиться в путь.

(Дети встают друг за другом и под музыку идут по залу.)

Ведущий:

-  Смотрите, ребята, какая перед нами извилистая тропинка. Непросто будет по ней нам пройти. Но мы не привыкли сдаваться. Давайте разделимся на две команды и пройдем ее.

2 задание «Кривая дорожка».

Дети делятся на две команды. Перед ними выстраиваются в ряд кегли с расстоянием 1-1,5 м (6-8 штук). По команде участники бегут, огибая кегли. Побеждает команда, которая быстрее придет к финишу.

Ведущий:

- Молодцы, преодолели препятствие. Отправляемся с вами дальше. (Идут под музыку).

- Ребята, мы попали с вами на полянку, но посмотрите, сколько на ней мусора, не секрет, когда мы гуляем по городу, мы часто оставляем после себя самый различный мусор. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. А иногда мы даже и попасть в них не можем.

давайте здесь скорей наведем порядок. 

3 задание «Собери мусор».

Команды получают по венику и совку. В одной руке веник, а в другой совок. По сигналу, первые бегут до ориентира и при помощи совка и веника должны собрать как можно больше мусора (бумага), бегут до ведра, высыпая содержимое и передают эстафету следующему игроку.

Ведущий:

-Молодцы ребята! С первыми трудностями мы легко справились.

В природе обитает много птиц и животных, давайте мы их угадаем по голосу.

4 задание «Угадай по голосу».

Каждая команда под фонограмму угадывает голоса птиц и животных.

Ведущий:

- Ребята, животные заблудились и потеряли свои домики, давайте поможем найти им свой дом.

5 задание «Найди свой домик»

К каждому животному подобрать картинку с домиком.

6 задание «Накорми животных»

К каждому животному подобрать картинку чем он питается.

Лесная фея: 

- Злая Кикимора перепутала всё в природе, овощи и фрукты, различных обитателей. Давайте мы с вами сейчас разберем по группам, чтобы все было на своем месте.

7 задание «Разбери по группам».

На полу лежат карточки вразброс: 1-овощи и фрукты,

                                                            2-насекомые и морские обитатели.

Разобрать по группам.

Кикимора: 

- Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились?

Ведущий: 

- Кикимора, мы ребята из детского сада, пришли, чтобы помочь лесной фее, попросить тебя расколдовать наш лес.

Кикимора: 

- Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили.

Ведущий:

- Но это неправда. Мы знаем, как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе.

Кикимора: 

- А это мы сейчас проверим. Сможете мои загадки отгадать. Так и быть, расколдую лес.

      ***

     Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малиной,

Васю - хворостиной. (Лес)

***

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

***

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

***

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (Рысь)

***

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый… (Волк)

***

У рек, ручьёв и у болот

Та пучеглазая живёт.

За лакомство – комар и мушка.

А земноводное - (Лягушка)

Кикимора: 

- Вижу я, что вы действительно настоящие друзья леса, многое знаете о нем и бережно относитесь. Так и быть расколдую лес. Но вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе.

Ведущий: 

- Конечно, обещаем. Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о природе, и беречь ее и научим всех своих друзей бережному отношению к природе.

Лесная Фея:

-Ребята, я хочу, поблагодарить вас, что вы помогли расколдовать наш лес, за то, что вы добрые, сильные, смелые, ловкие и умные я хочу посвятить вас в Эколята.

- Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

(Лесная Фея награждает детей медалями «Эколенок», дети произносят обещания беречь природу).

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать, как правильно заботиться о ней!

Ведущий: 

-Вот и закончилось наше путешествие. Мы спасли лес от заклятия Кикимары. Снова в нём поют птицы, растут цветы, шумят ветвями деревья, вернулись в лес звери. Лес ожил и повеселел. Вы теперь Эколята и нам пора отправляться в обратный путь, возвращаться в детски сад. Теперь у вас много забот – беречь нашу природу, охранять, помогать её.

Дети под музыку обходят зал, прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной игры – путешествия для детей старшей группы : - «Земля – наш общий дом!»

Занятие, направленное на формирование целостности картины мира через познавательную деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Земля - наш общий дом"

В конспекте изложена информация для формирования у детей представления о земном шаре как планете, как месте обитания живых существ, которым необходимы чистая вода, воздух, земля; о том что планета нах...

Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".

Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...

«Физкультурно-экологическое воспитание и образование детей старшего дошкольного возраста».

Педагогический инновационный опыт инструктора по физкультуре...

Эко-квест для детей старшей группы "Земля- наш дом"

Природа наш общий дом, где все явления закономерны и живая природа и неживая природа сосуществуют в единой, очень крепкой взаимоподчинённой связи. Заботиться об охране природы должен каждый человек на...