"Роспись блюдца"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кузнецова Наталья Михайловна

Конспект занятия по изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_bljudca.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №52»

Конспект  образовательной  деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(рисование)

на тему: «Роспись блюдца дымковским узором»

для детей средней группы общеразвивающей направленности.

                           

                                                                                       

                                                                                       Выполнила : воспитатель

                                                                                       Кузнецова Наталья Михайловна

г.Заволжье

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Учить симметрично располагать узоры на объёмном изделии в форме круга, самостоятельно выбирать элементы узора, цвет, создавать свой узор.

Закреплять умение правильно владеть кистью: широкие линии рисовать при наклонном положении кисти по отношению к бумаге, с опорой на весь ворс; мелкие детали, точки рисовать концом кисти. Закреплять умение правильно набирать краску на кисть.

Развивать творческие способности детей, активность, самостоятельность. Воспитывать  эстетические чувства: чувство цвета, формы, композиции.

Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Предварительная работа:

1 Рассматривание дымковских игрушек, альбомов, иллюстраций.

2Беседы с детьми.

3Роспись бумажных силуэтов.

4Индивидуальная работа.

Материал: вылепленные из глины блюдца, гуашь разных цветов, баночки с водой, подставки с кисточками, тряпочки, клеёнки, фартуки и нарукавники.

Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание.

Организация и методика проведения:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на сидящую на стуле девочку     в дымковском костюме.                                                                      

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Здравствуй, девочка. Какая ты  нарядная, красивая. И юбочка у тебя как у   дымковской барыни: белая с кружочками.   Только что-то ты грустная. Наверное, у тебя что-то случилось?

Девочка: Правильно, ребята. Я и есть дымковская барыня, только живая. А грустно  мне от того, что скоро у меня день рождения, и ко мне придёт много гостей.

Воспитатель: Так ведь это же так прекрасно, когда день рождения и много гостей. Правда, ребята?

Девочка: Да, вы правы, и они уже скоро придут. Но вот беда, какой -то злой волшебник решил надо мной подшутить, он украл у меня с блюдец все краски, и они теперь такие некрасивые, что просто стыдно будет                                                      поставить на стол.                                                                                      

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как можно помочь?

Дети: Надо подарить новую посуду. Надо раскрасить эти блюдца.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте  раскрасим эти блюдца красивым узором.  Распишем их так, чтобы они не только девочке понравились, но и её гостям. Только каким же узором мы украсим посуду?

Дети: Дымковским.

Воспитатель: Дымковский узор красивый. Но только почему вы решили украсить  блюдца дымковским узором?

Дети: Потому что девочка у нас живая дымковская барыня, вот и блюдца у нас будут тоже дымковскими, потому что блюдца тоже белые, как в дымке.

Воспитатель: Это вы хорошо придумали.  Но давайте сначала вспомним, из чего   состоит дымковский узор?                                            

Дети: Из кругов, колец, точек, овалов,  чёрточек, волнистых линий…                                                              

Воспитатель: Ребята, а какие цвета используются в дымковской росписи?

Дети: Красный, жёлтый, синий,

зелёный, и др.

Воспитатель: Да , те цвета, которые ярко  выделяются на белом фоне. А что можно нарисовать чёрным цветом?

Дети: маленькие чёрточки, точки.

Воспитатель: Молодцы! Проходите на свои места. Теперь вы всё знаете и можете приступать к работе. Но прежде чем начать рисовать, нам нужно размять свои пальчики.                              

Пальчиковая гимнастика.                                                                  

Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни:

И вот этак, и вот так, не обидятся никак

(потирание кистями рук).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).

Не сидится им опять (встряхивание кистями).

Постучали, повертели,

Рисовать мы захотели.

Самостоятельная деятельность детей.              

Воспитатель следит за правильным   владением кистью, при рисовании

широких линий и мелких деталей. Следит  за правильной посадкой детей ,

напоминает о последовательности изображения узора, использует

 положительный пример товарища,  обращает внимание детей на качество  выполнения работ, поощряет детей   за проявленное творчество.

Воспитатель подводит детей к окончанию работы.

По мере завершения работы, воспитатель выставляет их на отдельный стол. Когда все работы закончены ,воспитатель подзывает детей к столу с готовыми изделиями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие  красивые яркие получились блюдца.  Илюша, посмотри вот на это блюдечко. Нравится оно тебе? (ответы детей) Чем оно тебе понравилось?

Илюша: У этого блюдца колечки яркие, ровные, расположены на одинаковом расстоянии.

Воспитатель: А чем красиво это блюдечко? Дети отмечают его красочность, ровность кругов, аккуратность.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите на нашу гостью, какая она теперь весёлая, теперь она смело может встречать своих гостей.

Девочка: Спасибо вам ребята! Ваши блюдца мне очень понравились. Постарались вы на  славу.                                                                                                               Все блюдца получились не простые ,                                              

А волшебно – расписные,                                                                            

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, кисточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но оторвать не в силах взор.

А сейчас мне пора идти.

Пришло время расставаться

До свиданья, до свиданья.

Воспитатель: Приходите снова к нам

                          Рады мы всегда гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности совместно с воспитателем по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная роспись» (Хохломская роспись)

Цель: увлечь детей историей хохломской росписи.1)    Предшествующая работа:·        Рассматривание изделий, расписанных хохломой;·...

Мастер-класс "Городецкая роспись" (роспись разделочной доски)

Расписанные городецкой росписью разделочные доски смотрятся очень эффектно. Я расписала доску для украшения уголка искусств в группе. Вот, что у меня получилось.Городецкую роспись можно разделить на т...

«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»

Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы в образовательной области художественно-эстетическое развитие по декоративно-прикладному творчеству Тема: Блюдце для кружечки. Гжельская роспись.

Цель: закреплять знания о гжельской росписи, учить составлять узор на основе простых элементов росписи (прямые линии различной толщины, точки, сеточки, бордюры, капельки)....