Конспект занятия для детей раннего возраста "Замёрзшие лимоны"
план-конспект занятия по рисованию

Павликова Людмила Валерьевна

Цель занятия: создание условий для развития у детей интереса к рисованию посредством ознакомления с нетрадиционной техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_zamyorzshie_limony.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» Ломоносовского района

Ленинградской области

Конспект ОД для детей раннего возраста

«Замёрзшие лимоны»

                                      Подготовил: Павликова Людмила Валерьевна,

                                                             воспитатель

д. Разбегаево

2021

Цель: создание условий для развития у детей интереса к рисованию посредством ознакомления с нетрадиционной техникой.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – штампирование губкой;
  • формировать представление у детей о пользе витаминов для здоровья человека;
  • закрепить представление детей о желтом цвете;
  • способствовать обогащению словарного запаса.

Развивающие:

  • развивать воображение, внимание, память;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать сенсорное восприятие;

Воспитательные:

  • воспитывать культуру здорового питания;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Предварительная работа.

  1. Чтение стихов о фруктах.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением полезных и вредных продуктов.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное – эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие.

Игровые

Оборудование:

Демонстрационный: лимон – муляж, игрушечный грузовик, иллюстрации с фруктами и овощами.

Раздаточный: шаблоны – раскраски «Лимон», тарелочки с краской, губки на прищепке, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: Л. Хисматуллина «Здравствуйте, ладошки».

Ход ОД

Воспитатель собирает детей в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Посмотрите, какой солнечный сегодня день! Я чувствую, что он принесет нам много улыбок и приятных моментов! Давайте поприветствуем природу и друг друга! А что это вы такие сонные? Давайте разбудим ваши глазки, носики и щечки!

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Дети присаживаются на ковер.

На ковер выкатывается лимон.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, у нас гости!

(берет лимон в руки, прикладывает к уху)

Что-что? Ты потерялся? Ты ехал в большой коробке с лимонами к больным детям, чтобы они поскорее выздоровели? Но коробка упала и все лимоны рассыпались?

(звучит звук гудка автомобиля, появляется большой игрушечный грузовик, а в нем – шаблоны лимонов для раскрашивания)

Воспитатель: Ребята, кажется это те самые лимоны! Только вот они совсем белые… А это значит, что они растеряли все свои витамины!

Ребята, а вы знаете почему нужно кушать витамины? Они просто необходимы для укрепления здоровья. Дети их очень любят. Витамины живут в разных полезных продуктах - фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. В лимонах живет один из самых важных витаминов – витамин С. Именно он отвечает за защиту нашего организма от вредных микробов.

А вот эти лимоны совсем замерзли и витамин из них исчез… Нужно вернуть им их яркий желтый цвет! Но как это сделать? (ответы детей)

Правильно! Их нужно раскрасить! Давайте присядем за столы.

Чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их разогреть!

Пальчиковая гимнастика «Лимон»

Жёлтый̆-жёлтый̆ наш лимон,

(Одноимённые пальцы соединить подушечками – показать лимон.)

Кислым соком брызжет он.

(Пальцы резко развести в стороны.)

В чай его положим

(Соединить большой̆, указательный̆ и средний̆ пальцы одной̆ руки и «опустить лимон в чай»)

Вместе с жёлтой̆ кожей̆.

(Пальцы оставить в том же положении, сделать вращательные движения – «помешивать чай»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите! На наших столах нет ни кисточек, ни карандашей… Вместо этого у нас на столах появились необычные кисточки (губка на прищепке) и витаминная краска. Посмотрите, как ловко они работают вместе!

(показ способа действий)

 Я окунаю кисть в краску и слегка прижимаю к лимону. Не нужно ее размазывать, мы прижимаем кисть и сразу поднимаем. Таким образом, мы вернем лимону все его витамины. А теперь попробуем вместе? (да)

(воспитатель и дети раскрашивают лимоны нетрадиционным способом)

Ребята, какие красивые у нас получились лимоны! Давайте оставим их сохнуть на столах, а сами присядем на ковер.

Рефлексия.

Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили? (вернули лимонам их витамины)

А для чего человеку нужно принимать витамины? (чтобы быть здоровыми, меньше болеть)

Ребята, я горжусь, что вы такие добрые и отзывчивые.

(в дверь стучат, воспитатель открывает ее и видит корзину с настоящими лимонами, воспитатель предлагает детям добавить его в чай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....

Конспект-занятия для детей раннего возраста

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...

Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «В поисках солнышка» по сенсорному развитию в группе раннего возраста

Воспитатель: Усмонова Гулрухсор Акбаровна Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«В поисках солнышка»по сенсорному развитию в группе раннего возраста Цель: ф...