Конспект занятия по рисованию " стулья для трех медведей" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

 

Воспитательный аспект:

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки.

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;

- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

 

 

Образовательный аспект:

 

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающий аспект:

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

 

Предварительная работа:

Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей. Собери картинку по сказке «Три медведя».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_risovanie.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

 Младшая группа

Тема: «Стулья для трех медведей»

Автор

Антонова Луиза Александровна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

Цель: Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Воспитательный аспект:

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки.

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;

- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Образовательный аспект:

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивающий аспект:

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

Предварительная работа:

Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей. Собери картинку по сказке «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова«Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»

Дети открывают глаза, перед ними на доске-домик

Воспитатель(загадывает загадку)

На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: 3 медведя

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

(Выставляет 3 медведей)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

(работа детей с карточками)

Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите.

Воспитатель: Ребята, кто из медведей самый большой?

Дамир: Михайло Потапович.

Воспитатель: Почему он большой?

Соня: Потому что он – папа.

Воспитатель: Ребята на какой стул посадим Михайло Потаповича?

Варя: На большой.

Воспитатель: Ребята, кто из медведей самый маленький?

Данил: Мишутка.

Воспитатель: Почему, он маленький?

Настя: Потому что он – детеныш, ребенок их.

Воспитатель: Ребята на какой стул посадим Мишутку?

Маша: На маленький

Воспитатель: Молодицы, а на каком стуле сидит Настасья Петровна?

Милана: На среднем.

Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. Нарисуем три стульчика для наших гостей. (Педагог раскладывает заготовленный рисунок трех стульев, которые надо раскрасить красками.)

Воспитатель:

Педагог демонстрирует как правильно рисовать горизонтальные линии, точки. Демонстрирует, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки, промывать кисти по окончании работы. Воспитатель показывает различные приемы рисования красками: приманивание, точки, палочки и т.д.).

Воспитатель:

А теперь вы нарисуйте!

Ребята самостоятельно выполняют задание. Педагог контролирует правильность выполнения, оказывает помощь по необходимости.

Итог занятия

Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивые стульчики украсят им спальню.

Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель«Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?

Дети: У 3 медведей.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Цветочек для мамы" Младшая группа

Если увлечь детей сказочным сюжетом то интереснее и понятнее будет знакомиться и с красками разного цвета и с геометрическими формами....

Конспект занятия по рисованию пластилином в первой младшей группе "Вышла курочка гулять"

Цель. Учить приему размазывания, т.е. надавливания на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивания его вверх, для получения изображения травки; продолжать обучать самостоятельно отщипывать мален...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...

Конспект занятия по рисованию "Избушка для трех медведей"

Цель: знакомство детей с русским художником Ю. Васнецовым.Задачи (с интеграцией образовательных областей):Образовательные: формировать умение рисовать елочку по шаблону (ПР); закреплять навы...