Методическая разработка по рисованию в старшей группе с элементами аппликации «Весна стучится в двери»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Фидькова Анастасия Васильевна

Дааный материал будет полезен детям для закрепления с детьми старшего и подготовительного возраста признаков прихода весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по рисованию

в старшей группе с элементами аппликации

«Весна стучится в двери»

Цель: закрепляем знания детей о весне.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- закрепляем знания о признаках прихода весны;

- обобщить и расширить представления о весне.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- развивать чувство прекрасного, воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

- учимся самостоятельно формировать композицию на листе бумаги;

- закрепляем умение рисовать гуашью.

ОО «Речевое развитие»:

- учимся делиться впечатлениями после прослушивания музыкального произведения;

- закрепляем умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Материалы и оборудование:

Листы плотной бумаги для акварели, гуашь, кисти, баночки с водой, клей, кисточки для клея, вата, кусочки салфеток зелёного цвета, картинки к показу: весенние пейзажи, запись музыки: А.Вивальди «Времена года», «Весна».

Предварительная работа: Чтение сказки-рассказа В.Бианки «Синичкин календарь», глава «Весна»

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, доброе утро! Я очень рада, что вы все сегодня пришли в нашу группу и сейчас хочу спросить вас: «Что вы видели по дороге в детский сад? Что сейчас с марте происходит с природой? (Ответы детей). А сейчас мы с вами послушаем музыку и вы расскажете, что вам представилось во время её прослушивания. Звучит музыка А.Вивальди «Весна»(Ответы детей).

Сегодня мы с вами будем рисовать весну. Но перед этим разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Весна»

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Выполняем руками волнообразные движения

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Уже глядит цветок.

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

 Раскрылся колокольчик

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Как называется картина, изображающая природу? (Ответы детей)

Да, ребята, мы с вами сегодня нарисуем весенний пейзаж.

Для начала определимся с положением листа перед вами. Возьмём лист горизонтально.

Голубой краской нарисуем небо. Растушёвываем краску на листе водой для того, чтобы голубое небо выглядело прозрачным и высоким.

Солнышко нарисуем более большим и ярким, чем зимнее солнце. Со временем оно становится всё теплее и теплее, прогревая землю.

Весной из-под снега начинают проглядывать тёмные участки земли. Нарисуем землю тёмно-коричневым цветом. На земле растут деревья и кустарники, на которых только-только начинают появляться первые зелёные листочки. Кончиком кисточки рисуем деревья, начиная от «земли». Снизу ствол дерева получается более толстым, сверху - более тонкие веточки. Листочки мы потом сделаем выпуклыми с помощью кусочком салфетки.

Когда снег начинает таять по земле бежит множество ручейков талой воды. Собираясь вместе в низинах они образуют бурные весенние потоки воды. Этот поток мы нарисуем тёмно-голубой краской.

Но снег растаял ещё не везде. В местах, где солнце прогревает землю мало, в тени, ещё лежит снег. Он также будет объёмным - с помощью ваты. Накладываем снег на картину, а затем приклеиваем вату в низинах и около деревьев с помощью кисточки и клея.

Ребята, мы с вами выполнили большой объём работы. А сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Скворцы прилетели»

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками).

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками).

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана (Ходьба на месте).

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: (Имитируем барабанную дробь).

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,(Махи руками).

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

И вот, наконец, к нам возвращаются перелётные птицы. Летят они обычно стаями, радостно приветствуя своими криками свою родину. Рисуем птиц как галочки.

В завершение нашей работы, как и обещано, кусочки салфетки сминаем кончиками пальчиков и получаем зелёные комочки. Это и будут первые листики на наших деревьях.

Посмотрите, какие красивые весенние пейзажи у нас получились!

C:\Users\fidni\Downloads\20220206_205117.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Методическая разработка "Планирование в старшей группе "Время года - весна" на неделю

педагогическое просвещение успешно организовать различные виды детской деятельности в режиме дня....

Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.”

Конспект интегрированной деятельности по художественному творчеству в старшей группе с элементами аппликации. Тема «Автобус, украшенный флажками, едет по улице.” ...

Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.

laquo;Путешествие в страну «Математика»Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать ...

Методическая разработка по ФКЦМ (подготовительная группа) по теме: НОД "Весной на прогулке"

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Весной на прогулке» (подготовительная к школе группа)....

Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочк...

Методическая разработка: Занятие в старшей группе по аппликации "Поможем морскому царю"

Занятие на закрепление умений детей создавать композиции, используя знакомые приемы Тема «Поможем Морскому Царю» Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приё...