Конспект НОД "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование зимнего пейзажа в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimniy_peyzazh.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект НОД  по рисованию  на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе.

Подготовила и провела: Дымова Ольга Ивановна

2022 год

Цель: Создание композиции «Зимний пейзаж».

Задачи:

-формировать умение детей изображать явления природы при рассматривании  репродукций картин  художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- формировать умение детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- воспитывать у детей чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство.

- развивать творческое воображение.

Оборудование и материалы: картины художников, альбомные листы, гуашь, акварель, кисти разного размера, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей)

Действительно, зима веселая пора. На нашей огромной планете под названием Земля, много разных стран, но в каждой стране зима разная. Есть такие страны, в которых никогда не бывает снега. Их так и называют – жаркими странами.  Ребята, а мы с вами в какой стране живем? ( Ответы детей) А скажите, пожалуйста, как же у нас русская зима?

Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Исправь ошибку». Я буду задавать вам вопросы о зиме, а вы должны внимательно меня послушать и найти ошибку:

- Первый зимний месяц называется сентябрь?

- Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы?

- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню?

- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах?

 - Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке?

- Зима – чудесное время года!?

-  Ребята, а вы согласны с последним предложением  «Зима – чудесное время года! » (Ответы детей)

-   Да, ребята, зима чудесное время года. Сейчас я предлагаю вам посетить выставку картин и посмотреть как же художники изображают зиму на своих картинах. ( Рассматриваем картины)

- Ребята, а  хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (Да) Я предлагаю вам стать художниками  и нарисовать красивый  зимний пейзаж.

- Но для начала давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Физминутка «В лесу».

Весь засыпан снегом лес.
(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.         
(машем руками ,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом. 
   (встаём, поднимаем руки вверх)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза и каждый из вас представит себе свой пейзаж  со сказочно красивым зимним лесом.  Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. Помогите представить зимний пейзаж.»

- «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

- Открывайте глаза, какой зимний лес вы увидели?

- С чего начнем выполнять работу? Что будем рисовать сначала? Что потом? Какими способами? Какой материал будем использовать? (Уточняем последовательность, технику выполнения, закрепляем по схеме).

Выполнение работ детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились, вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.

- Нравятся ли вам ваши работы?

- У кого самая аккуратная работа?

- Чья работа вам больше нравится? Почему?

- Что вам больше понравилось на нашем занятии?

- Что мы рисовали? (Пейзажи)

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейза­жа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...

Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...

Конспект "Зимней пейзаж"

Конспект «Зимний  пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...

конспект"зимний пейзаж"

Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....

Конспект Осенний пейзаж

Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...

Конспект "Весенний пейзаж"

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....