Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ильина Светлана Александровна

Нетрадиционная форма рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Караклинский детский сад «Солнышко» Канашского района
Чувашской Республики

Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
на тему
«Зимушка-зима»

                                                          Провела:
                                                         Ильина Светлана Александровна
                                                         воспитатель I квалификационной категории

2022 г.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в младшей группе

Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные:

Учить отгадывать стихи - загадки;

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы;

Формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);

Учить устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);

Упражнять детей в умении создавать способом аппликации нужный объект - тучку;

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватной палочкой;

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать интерес и любовь к природе;

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме, чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдение за снегом и снежинками на прогулке.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, мягкий, морозный, снежный, тает, летит.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, загадывание загадки, прием рассматривания, экспериментирование.

Материалы и оборудование: снеговик (игрушка, загадка, снежинки, ведро (таз) со снегом, альбомного листа, вата, клей, гуашь белого цвета, ватные палочки (по количеству детей).

Ход занятия: Раздается стук в дверью. Кто-то стучится. Давайте я посмотрю. А кто к нам пришел? (снеговик) Молодцы! Здравствуй Снеговик. Сегодня к нам в гости пришел снеговик и принес нам письмо. Хотите узнать, что в письме?

Он хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок!

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки - белые пушинки!

Все кругом белым - бело,

Много снегу намело!»

- Когда это бывает? (зимой)

Ребятки, а вы знаете, что такое зима? Какими словами можно о ней рассказать?

- Зимой холодно. Значит, какая зима? (холодная)

- Зимой много снега. Значит, зима… (снежная)

- Если зимой стоят морозы, то зима… (морозная)

- А когда на землю падает много - много снежинок, как такое явление называется? (снегопад)

- А теперь снеговик предлагает поиграть в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой, то хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лед, жара, рукавички, снеговик, листопад, Дед мороз, лыжи, снегопад.

А теперь давайте поиграем язычком? Расскажем снеговику чистоговорку. Сначала я расскажу, а потом все вместе со мной.

Ок-ок-ок - на дворе снежок

Ра-ра-ра - пришла зимняя пора

Ом-ом-ом - мы гулять пойдем

Ул-ул-ул - зимней лес уснул

Ой-ой-ой - скачет заинька косой.

Снеговик: - Ой, какие вы молодцы!

А сейчас вас снеговик приглашает на свою снежную полянку. Ой ребята, а что же здесь такое? (снег)

А давайте рассмотрим его?

Какой он по цвету? (белый)

Потрогайте пальчиком снег. Какой он? (холодный, мягкий)

Ребятки, давайте проверим, снежинки легкие или тяжелые. Вот у нас есть ватные комочки. Возьмите в руки по комочку, поднимите головку и дуньте на снежинку. Смотрите, сколько снежинок летит, значит снег легкий.

Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? (холод)

Воспитатель: Откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял. (От тепла снег тает)

Воспитатель: Во что превратился?

Дети: в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает.

- Ой ребятки, а у меня еще одна ванночка есть? А что здесь такое? (вода) Этот снег я занесла утром и он превратился в воду. А почему он превратился в воду, потому что в группе у нас тепло и снег растаял.

Ребятки, посмотрите, какая вода чистая или грязная? А это значит в снеге много микробов и поэтому, как вы думаете, можно снег кушать. Нельзя снег кушать можно заболеть и простудиться.

Вот молодцы, мы с вами и рассмотрели снег.

А сейчас я вас приглашаю на полянку поиграть.

Физкультминутка «Снежинки»

Ой, летят-летят снежинки, (Дети бегут врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. (Плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (Кружатся на месте)

И на землю опустила. (Приседают и кладут снежинки (1 раз)

Воспитатель: молодцы! Садитесь на скамеечку, спинка прямая. Ребята, снеговик очень хочет остаться у нас в гостях, но он может растаять! А что для этого нужно сделать? Как вы думаете? Я предлагаю вам сделать для снеговика много снежных тучек! Вы хотите узнать как?

Дети: Да!

Тогда слушайте внимательно, я вам покажу.

Вот у меня есть тучка, но она не снежная.

А я вам предлагаю сделать тучку для снеговика из ватных дисков. Намазываем аккуратно всю тучку клеем.

- Ребятки, а снег у нас какой по цвету? И ватка у нас белая. Отрываем от диска кусочек ваты и приклеиваем на тучку. Какая у нас тучка получилась? (снежная)

А когда у нас в тучке образуется много - много снега, тучка становится тяжелой и из нее начинают падать снежинки. Поэтому нам еще надо нарисовать снежинки. А в этом нам поможет волшебная палочка. Набираем на палочку немного краски и делаем тычки. А это у нас снежинки летят. А сейчас, ребятки я вам предлагаю сделать для снеговика снежную тучку. У вас на столе лежат листочки с тучкой, ватка, клей, волшебная палочка. Давайте сделаем для снеговика тучку. Сначала намазываем тучку клеем, а потом отрываем ватку и приклеиваем на тучку. А сейчас рисуем снежинки палочкой. Набираем на палочку краску и ставим тычки. У кого ручки грязные, вытрите салфеткой.

- А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите сколько много снежных тучек у нас получилось. А как вы думаете, мы помогли снеговику не расставить? Эти все тучки мы подарим снеговику.

- Ребятки, давайте вспомним чем мы сегодня занимались и что вам понравилось?

Ребята, сегодня мы узнали каким бывает снег, вы помогли Снеговику не растаять, а сами научились создавать необычные облака со снегом! Снеговику тоже понравилось, как вы сегодня занимались. Давайте попрощаемся со Снеговиком и подарим ему свои тучки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет по художественно-эстетическому развитию(рисование). Тема: «Зимушка-зима!»

Программное содержание: Расширять представления детей о понятиях "добро" и "зло". Прививать детям чувство любви к окружающему миру, к ближнему своему. Развивать творческое воображение, умени...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Зимушка -зима»

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования (техникой оттиска капустного листа  и рисование солью, рисование тычком, рисование с использовани...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Развитие речи " на тему "Зимушка-зима"

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи через театрализованную деятельность.Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные ви...

КОСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

В данной работе представлен конспект образовательной деятельности по художественно-эсттетическому развитию в старшей группе на тему "Зимушка-зима".  Воспитанники познакомятся с нов...

Занятие в средней группе по «Художественно-эстетическому развитию» Рисование. тема: «Зимушка-зима»

1.Закреплять представления детей дошкольного возраста о характерных изменениях происходящих в природе зимой (идёт снег, мороз, холодно). 2.Углубить представления   (состоит из снеж...