Конспект занятия по экспериментированию с «Играем с красками» в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Абрамова Светлана Александровна

Конспект занятия по экспериментированию с «Играем с красками» в старшей группе.

Цели: познакомить с процессом смешивания красок.

 Задачи:

-закрепить знания о цвете красок;

-активизировать словарный запас;

-активизировать смекалку, любознательность;

-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Оборудование: стаканчик с водой, кисточки, краски.

 

Ход экспериментирования

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски)

Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок?

Загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»

Ребята, что бывает красным? (ответы детей)

Оранжевым?

Желтым?

Зеленым?

Голубым?

Синим?

Фиолетовым?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.

В. Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Жёлтый с синим мы смешаем –

Цвет зелёный получаем.

Красный с жёлтым мы возьмём –

Новый цвет все создаём.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зелёный сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зелёный –

Создаем, ребята, чёрный.

Чёрный уголёк и ночка,

чёрную поставим точку.

Фиолетовую краску

создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Воспитатель: Понравилось вам смешивать и узнавать из каких цветов получаются другие цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Таким образом, капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закрепим наше экспериментирование и нарисуем радугу, а если не будет такого то цвета теперь вы знаете какие нужно смешать.

Выполнение работы.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!! У вас очень красиво получилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igory_s_kraskami.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с «Играем с красками» в старшей группе.

Цели: познакомить с процессом смешивания красок.

 Задачи:

-закрепить знания о цвете красок;

-активизировать словарный запас;

-активизировать смекалку, любознательность;

-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.

Оборудование: стаканчик с водой, кисточки, краски.

Ход экспериментирования

Воспитатель:

 Ребята, отгадайте загадку:

«Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы?»

(Краски)

Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок?

Загадка:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три -

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

(Радуга)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе?

Ответы детей

Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»

Ребята, что бывает красным? (ответы детей)

Оранжевым?

Желтым?

Зеленым?

Голубым?

Синим?

Фиолетовым?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.

В. Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Жёлтый с синим мы смешаем –

Цвет зелёный получаем.

Красный с жёлтым мы возьмём –

Новый цвет все создаём.

Цвет оранжевый выходит –

Апельсин он весь наполнит.

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зелёный сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зелёный –

Создаем, ребята, чёрный.

Чёрный уголёк и ночка,

чёрную поставим точку.

Фиолетовую краску

создает цвет синий с красным.

Фиолетовых фиалок

Дарим мы букет в подарок.

Воспитатель: Понравилось вам смешивать и узнавать из каких цветов получаются другие цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Таким образом, капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закрепим наше экспериментирование и нарисуем радугу, а если не будет такого то цвета теперь вы знаете какие нужно смешать.

Выполнение работы.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!! У вас очень красиво получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в 1 младшей группе "Волшебная водичка"

Конспект занятия в 1 младшей группе  по  экспериментированию и познавательному развитию  "Волшебная водичка"  Детский сад №211ОАО "РЖД"...

Конспект занятия по теме: «Не играй с огнем» в старшей группе

Это занятие поможет в воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, расширить знания дет...

Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)

Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх  внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать ...