Занятие по нетрадиционной технике рисования "Мастера гжельской росписи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Занятие по нетрадиционной технике рисования "Мастера гжельской росписи"

Расписываем кружки из соленного теста,в гжельскую роспись. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe_gzhel.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»»

Волжского района г. Саратова

Занятие по нетрадиционной  технике рисования

«Мастера гжельской росписи»

Выполнила:Воровцова.Ю.В

Саратов 2022

Тема: "Мастера гжельской росписи"

Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием Гжельской росписью

Задачи:

1. Знакомить детей с русскими народными промыслами, с Гжельской росписью.

2. Закрепить умение детей рисованию элементов гжельской росписи , закреплять знание цветовой гаммы данной росписи.

3. Развивать умение создавать простые изображения.

4. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Оборудование и материалы:  Иллюстрации изделий гжельских мастеров, изделия гжельских мастеров, гуашь синяя, белая, кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитры,посуда из теста.

Предварительная работа: знакомство с промыслом Гжели, рассматривание альбома “Сказочная гжель», посуды, игрушек,изготовление посуды из соленного теста.

Ход занятия

Добрый день уважаемые гости. (Дети здороваются с гостями.)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и превратимся в мастеров.Я сейчас вам прочитаю быль, а вы должны будете догадаться в какой город или село мы с вами отправимся и в   каких мастеров мы с вами превратимся.

Познавательный рассказ «Гжельская посуда»

Сегодня расскажу вам быль. Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле. Так вот. В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.

Вот посмотрите – с чего все начинается. (показ картинок). Разводят глину в огромных чанах. Заливают ее в специальные формы-заготовки. И оставляют на просушку. Затем получаются вот такие изделия. Привлекательно ли выглядят они, радуют ли глаз? Нет. Они белые, не яркие.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Вот так и повелось, что каждый мастер, своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были.

Мастера не только лепили свои изделия, но и расписывали посуду синей краской разных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Изображали сказочных животных и птиц. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.

Ребята, кто догадался  куда мы отправимся и какими мастерами попытаемся стать?

Правильно, мы с вами стали гжельскими мастерами и отправляемся в город Гжель.

Чем занимаются гжельские мастера?

Из чего они делают гжельскую посуду?

Сейчас мы с вами отправимся в музей гжельских мастеров и познакомимся с их изделиями.

Что мы здесь видем,какие изделия представлены в музее?

Чем похожи все эти изделия?

Какие рисунки мы с вами можем увидеть?

А сейчас мы с вами посмотрим как вы запомнили как выглядит гжельская посуда.

Дидактическая игра «Собери посуду»

Воспитатель предлагает детям игру «Собери посуду». На подносе лежат разрезанные, нарисованные изделия гжельских мастеров: чайник, сахарница, блюдце, чашка.

Рисование гжельской посуды.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Давайте с вами вспомним какими узорами можно украсить гжельскую посуду.

Дети выбирают предмет посуды и приступают к украшению гжельским узором.

В ходе работы обращаю внимание на последовательность рисования, на правильность составления мазка, на украшение цветка, усиками, листочками, завитками.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,          

("Надуть" живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.                

(Другая изогнута, как носик.)

Вот фарфоровые чашки,                          

(Приседать, одна рука на поясе.)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                          

 (Кружиться, рисуя руками круг.)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,                            

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг.)

По окончании работы предлагаю детям поставить свои работы на стол. (стол свободный со скатертью приготовлен заранее).

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь, аргументировать свои ответы.

Воспитатель благодарит детей за помощь, отмечаю какая расписная получилась посуда. Будто голубые узоры ожили на них. На каждом расцвела пышная гжельская роза в окружении листьев, бутонов, завитков. И как у настоящих мастеров, ни один узор не повторяется, у каждого есть что-то своё, особенное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционной технике рисования

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, ...

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

Конспекты занятий по нетрадиционной технике рисования

Учить подбирать краски для передачи в рисунке колорита осени, отражая свои впечатления от наблюдений за осенней природой. Учить заполнять изображениями весь лист бумаги. выделяя цветом небо, лес, земл...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект занятие по нетрадиционной технике рисования ватными палочками на тему " Гжельская роспись" в старшей группе.

Конспект занятий по нетрадиционной технике рисования ватными палочками "Гжельская роспись" расписывания  готовых чайничков из листов  А4...