Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование на кости)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ «Нижне - Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (Рисование на кости)
Тема :Беркут и сова
Выполнила воспитатель
Кныева Наиля Валерьевна
с.Нижняя Талда 2018
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (Рисование на кости)
Тема: «Беркут и сова»
Цель: Совершенствование навыков рисования через нетрадиционную технику.
Задачи:
Образовательные:
-приобщить детей к культуре алтайского народа, через знакомство с алтайской народной сказкой «Беркут и сова»,
- познакомить с техникой нетрадиционного рисования, «рисование на кости»
Развивающие:
-развивать творческие способности, внимание, художественный вкус и эстетические чувства;
-развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторной координации;
Воспитательные:
-воспитывать интереск созданию образа с помощью нетрадиционных средств;
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, любовь к родному краю, чувство взаимопомощи;
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция ОО: речевое, художественно –эстетическое, социально- -коммуникативное
Методы и приемы:
-словесные –беседа
-наглядные -
Материал и оборудование: кости , краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клееночки на стол, магнитофон, иллюстрации беркута и совы. Предварительная работа:
- чтение алтайской народной сказки «Беркут и сова»;
- рассматривание иллюстраций с изображением «беркута» и «совы»;
- знакомство с игрой «Беркут и сова».
Ход НОД
1.Вводная часть
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Звучит музыка, в группу входит воспитатель в костюме хозяйки леса.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я пришла к вам сегодня в гости из далекого леса. Я -« хозяйка леса». Я живу в лесу, там мой дом. В лесу я слежу за порядком, помогаю птицам и зверям, которые попали в беду. Но я пришла к вам не просто так, а хочу пригласить вас погулять по лесу .
Встаньте парами, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и подарите тепло. (Дети берутся за руки и идут вслед за воспитателем).
- Дети, скажите, а как нужно себя вести в лесу?
- Почему? (ответы детей)
11.Основная часть
Воспитатель: Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Хотите познакомиться? А вот и они! (Воспитатель и дети подходят к дереву, где приклеены картинки с изображением «беркута» и «совы».
1. Беседа «Беркут и сова».
Воспитатель: Ребята, вы узнали - кто это?
Ответы детей: Да-а! Это беркут.
Воспитатель: Что вы знаете о беркуте?
(Рассказы детей: Это хищная птица, у него острые глаза, острый клюв и т.д.)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о сове?
(Рассказы детей: Это тоже хищная птица, она летает ночью, у нее цепкие когти и т.д.)
Воспитатель: Какую сказку вы знаете об этих птицах? Кто расскажет, о чем эта сказка?
(Ответы детей: О беркуте и сове, о том, как они соревновались и т.д.)
Воспитатель: правильно, это алтайская народная сказка «Беркут и сова» , а по-алтайски - это «Муркут ле уку». Повторите за мной – «Муркут ле уку»
Воспитатель: Какая птица ночная? (сова). Почему?
Воспитатель: Какая птица дневная? (беркут). Почему?
2. Подвижная игра: « Беркут и сова»,(День и ночь)
Воспитатель: Я знаю подвижную игру, которая называется, «Беркут и сова». Давайте, поиграем.
Воспитатель: Пусть девочки будут совами, а мальчики беркутами.
111.Практическая часть.
(Воспитатель из мешочка достает косточку )
Воспитатель: как вы, думаете, на какую птицу похожа эта косточка?
Дети: На беркута.
Воспитатель: чем она похожа на птицу беркут?
(Воспитатель достает вторую косточку и спрашивает): А эта на какую птицу похожа?
Дети: На сову
Воспитатель: Давайте, разукрасим наших птиц, чтобы оживить их. (Дети садятся за столы, воспитатель раздает кости).
Воспитатель :- Кто хочет разукрасить сову?
- Дети, какого цвета краску мы будем использовать, для разукрашивания беркута? Мы возьмем коричневую краску, а для разукрашивания совы- желтую краску. Дети, сначала мы берем краску одного цвета и полностью закрашиваем косточку, а потом после высыхания дорисуем детали. Лишнюю водичку с кисточки убираем, чтобы краска была насыщенной и у нас получились очень красивые птицы. (Воспитатель показывает детям как нужно рисовать и включает музыку и дети приступают к рисованию).
1V.Заключительная часть.
1.Рефлексия
Воспитатель: Дети, давайте наших птиц, пригласим на нашу поляну. (Дети приносят свои работы на поляну)
Воспитатель: «Оля», кого ты рисовала?». Настя, что у тебя получилось? Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с новой техникой рисования, «Рисование на кости». Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Вы мне очень, очень понравились. И я хочу вам на память подарить этих птиц. («Хозяйка леса» прощается и уходит).
Беркут и сова.
В далекие, далекие времена жили на Алтае беркут и сова. Однажды они встретились и решили устроить состязание между собой. У кого глаза видят лучше. Поднялись они высоко на небо. И увидели они на земле, как движется черный комочек.
Спрашивает беркут у совы:
- Как ты думаешь, что это?
- Это суслик, - сказала сова.
- Это человек на телеге , - сказал беркут
Опустились они на землю и видят, что это действительно, человек, едущий на телеге. Так беркут выиграл состязание.
И говорит сова:
- Подожди, давай устроим состязание ночью.
- Ну, давай! Согласился беркут.
Наступила ночь. Опять встретились беркут и сова, чтобы состязаться вновь. Поднялись они высоко на небо и видят на поляне черное пятно.
Спрашивает сова у беркута:
- Что это там внизу?
Беркут смотрел, смотрел , но так и не понял, что это.
- Это олень с олененком , - сказала сова.
Опустились они на землю и видят, что это действительно олень с олененком.
С тех пор, Сова стала птицей ночной, а Беркут стал летать днем.
Алтайская народная сказка
«Беркут и сова»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374710-1388420235.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-400383-1668427655.jpg)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Рисование слона ладошкой"
Конспект помогает расширить знания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжаем знакомить детей с техникой печатания ладошкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1006767-1517675295.jpg)
Конспект НОД в образовательной области «Художественное - эстетическое развитие» в старшей группе Рисование «Одуванчики»
Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-259051-1369408188.jpg)
Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».
КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-678899-1602786154.jpg)
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-732487-1693495554.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....