Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (рисование на кости)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кныева Наиля Валерьевна

Тема: "Беркут и сова:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-risovanie_na_kosti.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Нижне - Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (Рисование на кости)

Тема :Беркут и сова

Выполнила воспитатель

Кныева Наиля Валерьевна

с.Нижняя Талда 2018

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе (Рисование на кости)

Тема: «Беркут и сова»

Цель:  Совершенствование  навыков рисования  через нетрадиционную технику.

Задачи:

Образовательные:

-приобщить детей к культуре алтайского народа, через знакомство с алтайской народной сказкой «Беркут и сова»,

- познакомить с техникой нетрадиционного рисования, «рисование на кости»

Развивающие:

-развивать творческие способности, внимание, художественный вкус и эстетические чувства;

-развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторной координации;

Воспитательные:

-воспитывать интереск созданию образа с помощью нетрадиционных средств;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам, любовь к родному краю, чувство взаимопомощи;

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция ОО: речевое, художественно –эстетическое, социально- -коммуникативное

Методы и приемы:

-словесные –беседа

-наглядные -

Материал и оборудование: кости , краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клееночки на стол, магнитофон, иллюстрации беркута и совы. Предварительная работа:

- чтение алтайской народной сказки «Беркут и сова»;

- рассматривание иллюстраций с изображением «беркута» и «совы»;

- знакомство с игрой «Беркут и сова».

Ход НОД

1.Вводная часть

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Звучит музыка, в группу входит воспитатель в костюме хозяйки леса.

Воспитатель: - Здравствуйте дети!  Я пришла к вам сегодня в гости из далекого леса. Я -« хозяйка леса». Я живу в лесу, там мой дом. В лесу я слежу за порядком, помогаю птицам и зверям, которые попали в беду. Но я пришла к вам не просто так, а хочу  пригласить вас погулять по лесу .  

Встаньте парами, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу и подарите тепло. (Дети берутся за руки и идут вслед за воспитателем).

- Дети, скажите, а как нужно себя вести в лесу?

- Почему? (ответы детей)

11.Основная часть

Воспитатель:  Я хочу познакомить вас со своими друзьями. Хотите познакомиться?   А вот и они! (Воспитатель и дети подходят к дереву, где приклеены картинки с изображением «беркута» и «совы».

1. Беседа  «Беркут и сова».

Воспитатель:  Ребята, вы узнали - кто это?

Ответы детей: Да-а! Это беркут.

Воспитатель:  Что вы знаете о беркуте?

(Рассказы детей: Это хищная птица, у него острые глаза, острый клюв и т.д.)

Воспитатель:  Что вы  можете рассказать о сове?

(Рассказы детей: Это  тоже хищная птица, она летает ночью, у нее цепкие когти и т.д.)

Воспитатель: Какую сказку вы знаете об этих птицах?  Кто расскажет, о чем эта сказка?

(Ответы детей: О беркуте и сове, о том, как они соревновались и т.д.)

Воспитатель: правильно, это алтайская народная сказка «Беркут и сова» , а по-алтайски - это «Муркут  ле уку». Повторите за мной – «Муркут ле уку»

Воспитатель:  Какая птица ночная? (сова). Почему?

Воспитатель:  Какая птица дневная? (беркут). Почему?

2. Подвижная игра: « Беркут и сова»,(День и ночь)

Воспитатель:  Я знаю подвижную игру, которая называется, «Беркут и сова».  Давайте, поиграем.

Воспитатель: Пусть девочки будут совами, а мальчики беркутами.

111.Практическая часть.

(Воспитатель  из мешочка достает  косточку )

 Воспитатель: как вы, думаете, на какую птицу похожа эта косточка?

Дети: На беркута.

Воспитатель: чем она похожа на птицу беркут?

(Воспитатель достает вторую косточку и спрашивает): А эта  на какую птицу похожа?  

Дети: На сову

Воспитатель:  Давайте, разукрасим наших птиц, чтобы оживить их. (Дети садятся за столы, воспитатель раздает кости).

Воспитатель :-  Кто хочет разукрасить сову?  

- Дети, какого цвета краску мы будем использовать, для разукрашивания беркута?  Мы возьмем коричневую краску, а для разукрашивания совы- желтую      краску. Дети, сначала мы берем краску одного цвета  и полностью закрашиваем косточку, а потом после высыхания дорисуем детали. Лишнюю водичку с кисточки убираем,  чтобы  краска была насыщенной и у нас получились очень красивые птицы. (Воспитатель показывает детям как нужно рисовать и включает музыку и дети приступают к рисованию).

1V.Заключительная часть.

1.Рефлексия

Воспитатель: Дети, давайте наших птиц, пригласим на нашу поляну. (Дети приносят свои работы на поляну)

Воспитатель: «Оля»,  кого ты рисовала?».  Настя, что у тебя получилось? Понравилось ли вам занятие? Что вы узнали нового на занятии?

Ответы детей:

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомились с новой техникой рисования, «Рисование на кости». Мне было очень интересно и приятно с вами работать. Вы мне очень, очень понравились. И я хочу вам на память подарить этих птиц. («Хозяйка леса» прощается и уходит).

                                                Беркут и сова.

        В далекие, далекие времена  жили на Алтае беркут и сова. Однажды они встретились и решили устроить состязание между собой. У кого глаза видят лучше. Поднялись они высоко на небо. И увидели они на земле, как движется  черный комочек.

 Спрашивает беркут у совы:

        - Как ты думаешь, что это?

        - Это суслик, - сказала сова.

        - Это человек на телеге , - сказал беркут

 Опустились они на землю и видят, что это действительно, человек, едущий на телеге. Так беркут выиграл состязание.

И говорит сова:

          - Подожди, давай устроим состязание ночью.

          - Ну, давай! Согласился беркут.

Наступила ночь. Опять встретились беркут и сова, чтобы состязаться вновь. Поднялись они высоко на небо и видят на поляне черное пятно.

Спрашивает сова у беркута:

        - Что это там внизу?

Беркут смотрел, смотрел , но так и не понял, что это.

        - Это олень с олененком , -  сказала сова.

Опустились они на землю и видят, что это действительно олень с олененком.

С тех пор, Сова стала птицей ночной, а Беркут стал летать днем.

Алтайская народная сказка

 

«Беркут и сова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Рисование слона ладошкой"

Конспект помогает расширить знания детей о представителях животного мира жарких стран. Продолжаем знакомить детей с техникой печатания ладошкой....

Конспект НОД в образовательной области «Художественное - эстетическое развитие» в старшей группе Рисование «Одуванчики»

Цель: создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика...

Конспект ОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группе Рисование: «Клубочки для котят».

КонспектОИС по художественно–эстетической деятельности в первой младшей группеРисование: «Клубочки для котят»....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"

Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....