Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию "Роспись на листьях"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Нетрадиционная  техника рисования "Роспись на листьях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rospis_na_listyah.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования «Роспись на листьях»)

-Дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать о том, чем вы увлекаетесь. Расскажите мне, чем вы любите заниматься в свободное время, какое у вас хобби? (ответы детей)

- А чем занимаются ваши родители в свободное время? (ответы детей)

-Дети, а у меня тоже есть много увлечений.  Можно я вам расскажу о них?

Я, как и многие ваши мамы  люблю вязать, вышивать, читать книги, слушать музыку. А особенно я люблю рисовать. У меня дома есть небольшая коллекция картин, написанная масляными красками и гуашью. Так же я рисую и на бумаге. Рисовать я люблю с детства. Если хотите, я покажу вам их

Знакомятся (объясняю где, чем нарисовано)

-Рисую я не только обычные картины, но и необычные. Использую для этого  не совсем привычные материалы…(показать)

- Дети, а чем мы с вами еще умеем рисовать? (ответы детей: тычок, штампы, кляксография, набрызг, отпечаток и т.д.)

-А совсем недавно я познакомилась с новой необычной техникой рисования. Вы спросите, почему необычной? Да потому что рисовать нужно не на бумаге, не на холсте, а на листочках от деревьев. А такое рисование так и называется, роспись на листочках. (показываю и рассказываю о них)

-Дети, вы хотите увидеть и познакомиться с этим интересным и очень увлекательным рисованием? (ответы детей)

                                     Подвести детей к ширме, где размещены листочки.

-Ну что, нравятся  вам мои картины? (ответы детей) Вот такие красивые картины на листочках вы можете создавать сами.

- Если вы  пожелаете, то я могу научить вас так рисовать?  (рассматривают листочки на ширме)

- Но прежде чем мы с вами будем рисовать, я немного об этом расскажу.

-Дети, как вы думаете, на каких листочках можно рисовать? (ответы детей)….

- Рисовать можно на разных листочках, от разных деревьев. Можно на больших, а можно и на маленьких, но это будет сложее. (показать на маленькие листочки)

- Краски используются разные, масляные и гуашь. В своей работе мы будем использовать гуашь.

- Рисовать можно все, что угодно. Будь – то праздники или времена года или просто, отдельные предметы: одушевленные или неодушевленные или какой-либо орнамент. Пейзажи, натюрморты, цветы, насекомые, птицы и т.д. пределу нет конца. Выбор большой! (показать на ширме)

- Но сегодня мы с вами остановимся на одном способе, он должен вам очень понравиться.

- Готовы? Тогда я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую, где вы найдете все необходимое для создания ваших шедевров, а я начну вам рассказывать.

(Я показываю и объясняю) - Итак, очень интересно смотрятся картины на листьях  с плавным переходом цвета. (показать готовый лист).

-В этом случае нужно использовать не кисть, а поролоновую губку с  мелкими порами. Конечно можно и кистью, но губкой будет переход плавнее.

-Я выбрала вот такой кленовый листочек. Кисть смачиваем водой,  набираем ей краску нужного оттенка и наносим на губку широкие полосы (желтую, желто-оранжевую оранжевую, красную). Только не переборщите с водой, а то краска потечет. Отпечатываем на листе. Если немного бледновато получилось, то мы этот процесс повторяем столько раз, чтобы цвет по насыщенности краски нас устраивал. И смотрите, чтобы оттенок краски совпадал, при повторе. Вот у нас получился такой красивый фон. Это будет первым этапом работы. 

-Теперь он должен подсохнуть. Сохнет он достаточно быстро.

- Далее, при помощи трафарета отпечатываем черный контур силуэта (например, птички), и закрашиваем его кистью. Можно использовать ватные палочки для контура. Затем кончиком кисти пририсовываем ветку, на которой сидит наша птичка. Готово! Вот такая картина у меня получилась. Даем хорошо просушиться.

-Ну что, дорогие мои, я вас заинтересовала?

- И так,  давайте вспомним, с чего же мы начнем нашу работу?  (ответы детей. С фона)

- А затем?  (ответы детей.  Сушим, рисуем с помощью трафарета)

-А теперь, пожалуйста, приступайте к работе. Выберете себе, понравившийся листочек, и начинайте творить…

(Дети выбирают себе листочки и принимаются за работу)

Практическая деятельность детей.

-А пока фон сохнет, мы с вами проведём физминутку:

-Повторяйте движения за мной.      - Мы старались рисовать    (руки в стороны)

                                   Трудно было не устать     (наклоны туловища в стороны)

                                   Мы немножко отдохнём  (присесть, руки вперёд)

                                   Рисовать опять начнём    (встать, опустить руки)

- Так, листочки наши подсохли, теперь можно продолжить работу.

- Что дальше делаем? (ответы детей. трафарет)

          После завершения работы

- Мои дорогие дети, посмотрите, какую красоту вы создали! Настоящие картины!

 Вам понравилось рисовать на листочках? (ответы детей)

-Дети, чему вы сегодня научились и узнали для себя нового? (можно рисовать на листьях, на каких?,как?)

- У вас получились замечательные картины, и я предлагаю ими оформить уголок в нашей группе.

- Дети, а вы знаете, что такие оригинальные картины на листьях можно дарить родным и друзьям, делать выставки, приуроченные  к различным праздникам. И даже можно сделать выставку в детском саду.

Спасибо вам за работу, и я буду очень рада, если роспись на листочках будет вашим увлечением, вашим хобби.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно - эстетическому воспитанию.

Тема: " Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина - Сибиряка " Серая Шейка"....

Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"

Занятие с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"...

Конспект занятия в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Конспект занятия в подготовительной группепо художественно-эстетическому развитиюна тему: «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).Программное содержание: Продол...