Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Борисова Татьяна Николаевна

Занятие с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie._vologodskoe_kruzhevo.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад   №8 «Березка»

г. Чкаловск

 

Комплексное занятие

для детей подготовительной к школе группы

Выполнила: воспитатель

Борисова Татьяна Николаевна

г. Чкаловск

     2018г.

Программное содержание.

  1. Продолжать знакомить с народным промыслом - русским кружевом.

Закреплять знания о вологодском кружеве; умение рассматривать кружева, рассказывать о них.

Освоить новую технику- рисование манной крупой, составлять узор на круглой форме.

  1. Развивать творческую фантазию, самостоятельности в составлении композиции из знакомых элементов.
  2. Воспитывать чувство гордости за Россию, которая славится старинными промыслами и обычаями.  Получать радость от проделанной работы.

Материал.

Выставка кружевных изделий. Экран и проектор, клеенки, фартуки, бумажные заготовки круглой формы, клей ПВА, манная крупа в розетках.

Ход занятия

Дети входят в зал, встают вокруг выставки кружев.

Воспитатель.

Что я вижу! Что за диво!

Сколько кружева вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

Посмотрите! Эти вещи

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней русской красоты.

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать: есть в стране

Чудо — люди-мастера!

Дети рассматривают выставку.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые изделия. Они связаны из ниток. Вещи связаны из ниток крючком. Крючком можно связать салфетки, платки, шапочки, шляпки, жилеты, кофточки, платья, покрывала и т.д. Мастериц, которые плетут кружева, называют кружевницами. Как называют мастериц? (Ответы детей.) Молодцы, дети.

Воспитатель. А старинный город Вологда всегда славился своими кружевами. Какой город славится кружевами? (Ответы детей.)

Воспитатель. Да, именно в этом городе мастерицы плетут кружева, вот только не крючком, а на палочках-коклюшках. (Стук в дверь.)

Воспитатель. Посмотрите, к нам пришла посылка из Вологды. (Открывает, достает диск для просмотра.) Давайте посмотрим, что нам прислали! (Просмотр видеосюжета о вологодских кружевницах.) Смотрите, здесь еще... письмо. (Читает.)

«Здравствуйте, ребята! Обращаемся к вам с большой просьбой: мы готовим изделия на ярмарку. Ярмарка скоро, а работы еще много. Не поможете ли нам? Вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Кружевницы.»

Поможем кружевницам-мастерицам?

Дети. Да! Конечно!

Воспитатель. Молодцы! Но перед этим давайте поиграем.

Хоровод «Матрешки»

Воспитатель. Отдохнули? А теперь надо поработать. Вы сейчас превратитесь в мастеров. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым, проходите и садитесь.

Воспитатель. Как же нам быть? Коклюшек у нас нет, да и крючком вы вязать пока не научились. Я предлагаю вам сплести кружева весьма необычным способом - с помощью манной крупы. Посмотрите, на ваших столах лежат салфетки. Их мы и будем украшать. (Воспитатель показывает два-три образца, дети рассматривают элементы, их расположение.) Какие элементы вы узнали на салфетках?

Дети. Зигзаг, волнистые линии, точки, петельки.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. А рисовать вы будете клеем. С его помощью нужно наносить красивый узор на свои салфетки. Узор должен быть симметричный, линии - тонкие. Поэтому сильно нажимать на клей не нужно. Вот так. (Показать.) Затем вы посыпаете свой рисунок манной крупой. Нужно засыпать так, чтобы все линии были покрыты манкой (Показать.) После этого лишнюю крупу стряхиваете на лист бумаги.

С чего нужно начинать работу? Правильно, нарисовать узор клеем. А что делать потом?

Дети. Засыпать манкой весь рисунок.

Воспитатель. Молодцы! Не забудьте, что лишнюю крупу необходимо ссыпать на чистый лист. Работу лучше начать из центра. Все запомнили?

Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Приступайте, пожалуйста, к работе; ваша задача - сплести свою неповторимую, оригинальную салфетку.

       Самостоятельная работа детей.

Играет музыка, воспитатель ведет индивидуальную работу.

Дети составляют узор и наносят его клеем ПВА на бумажную заготовку.

Воспитатель. Ой, мастера   вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Кружева получились аккуратные, красивые, разнообразные. Посмотрите, здесь и волнистые линии, и зигзаги, и точки, и кружочки. А кто хочет рассказать о работе своего товарища? (Анализ работы детьми.)

Когда работы высохнут, мы сложим кружева в посылку и отправим вологодским кружевницам.

А сейчас наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Занятие для подготовительной группы. " Обучение пению в подготовительной группе".

Занятие в подготовительной группе "Пение в подготовительной группе"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...