Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Власенкова Юлия Александровна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Дождик»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе на тему «Дождик»

Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Речевое развитие»:
- развивать активность в разговоре с педагогом 
(беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать умение услышать и понять заданный вопрос 
(отгадывание загадки, беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)
- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями 
(гриб вырос, потому что его полил дождик)
- обогащать словарный запас детей прилагательными 
(маленький, огромный) и существительным (ливень).

«Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие):
- развитие эмоциональной отзывчивости
- накопление у детей музыкально-слухового опыта 
(слушание аудио записи «Дождь» А. Вивальди (из цикла «Времена года» — классика для малышей)
- вызвать и поддерживать интерес к музыке, проявления эмоциональной отзывчивости,
- воспитывать эстетические чувства

«Физическое развитие»
- развитие мелкой моторики руки (рисование ватными палочками, пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- способствовать снятию мышечной напряженности (пальчиковая гимнастика «Дождик»)
- развитие координации движений, закрепление умения бегать не наталкиваясь друг на друга, закрепление умения действовать по сигналу взрослого (п/и «Солнышко и дождик»)

«Социально-коммуникативное развитие»
- умение взаимодействовать друг с другом, с воспитателем (п/и «Солнышко и дождик»); беседа по сказке В. Сутеева «Под грибом»)

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Используемое оборудование
1. Лист бумаги формата А4 белого цвета с нарисованной тучкой и маленьким грибком для каждого ребенка.
2. Голубая гуашь в розеточках для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зонтик для игры.
6. Иллюстрации 
(иллюстрация муравья, иллюстрации к сказке В. Сутеева «Под грибом»)
7. Аудио запись «Дождь» А. Вивальди 
(из цикла «Времена года» — классика для малышей), аудио запись игры «Солнышко и дождик»

Предварительная работа
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»
Дождик, дождик, веселей 
(стряхиваю водичку с ручек)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! 
(грозят пальчиком)
Зря в окошко не стучи 
(стучат в окошко)
Лучше капай на грибы, 
(ладошки опускают вниз)
Чтобы выросли они! 
(ручки поднимают вверх)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас здесь красиво.
Мы сегодня с вами будем рисовать, но сначала отгадайте загадку:
Из тучки, как из решета,
Капля за каплей – капает вода!
Ответ детей: Правильно! Дождик!
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик» 
(под музыку).
- Солнышко светит яркое, птички поют, гуляют детки.
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнышко!» зонт закрывается - дети «гуляют».
- Дождик!» ребята снова бегут под зонт.
- Солнышко светит! Дети «гуляют»
- Вот и закончилась наша игра. Садитесь за столы, ребята.
Беседа
Ребята, кто скажет, дождик – какой?
Дождик бывает сильный и слабый.
- Помните, мы с вами читали сказку про дождик и грибок?
- Пошел дождик и кого чуть-чуть не замочил?
- Правильно, муравьишку. Сегодня к нам в гости пришел муравей. Наверно то самый, что под грибочком прятался.
- Давайте вспомним историю про муравья:
- Пошел дождик, и муравей куда спрятался?
-Какой был грибок?
Вот таким маленьким грибочек был сначала 
(показывает на иллюстрации сказки на магнитной доске)
- А потом что случилось?
- Кто к муравью под грибок просился?
- И все поместились под маленьким грибочком?
- А почему?
- Каким он стал?
- Правильно, большим! Грибок стал огромным!
- Ребята, посмотрите на свои листочки, что вы там видите?
- Какой грибок?
- Что надо сделать, чтобы наши грибочки выросли?
- Ребята, рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а … вот такими ватными палочками 
(показывает).

(Воспитатель показывает, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» рисовать дождик.)
- Смотрите, обмакиваю палочку в краске и делаю шажочек, руку поднимаю, рядом делаю еще один шажочек, рядом еще один 
(Топ-топ-топ). Примакиваю, отрываю руку, примакиваю, отрываю руку и так до самого низа, до самой земли.
- Мы сейчас с вами будем рисовать, но сначала, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи
Лучше капай на грибы,
Чтобы выросли они!

Практическая деятельность
- А теперь, ребята, я вам раздам палочки, и вы нарисуйте дождик на своих листочках.
- Помните, как надо рисовать? 
(воспитатель напоминает алгоритм рисования)
- Ребята, сели правильно, спинки выпрямили и давайте рисовать.
Лист с грибом и тучкой для каждого ребенка:

Воспитатель следит за выполнением задания и помогает детям.
Воспитатель вводит новое существительное «ливень».
Во время выполнения работы звучит музыка А. Вивальди «Дождь».


Итог занятия:
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику. Все работы вывешиваются на доску.
- Посмотрите, какой красивый дождик у … (имена детей), а у … (имена детей) дождик сильный – настоящий ливень, грибочки от такого дождика быстро вырастут! Молодцы!
- Понравилось вам рисовать ватными палочками?
- Теперь вы умеете рисовать и кисточкой, и ватной палочкой.
- Спасибо вам, что вы помогли грибочкам начать расти.
- Муравьишка говорит вам спасибо и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Есть у солнышка друзья"

Знакомство с рисованием в нетрадиционных техниках в младшей группе...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Снеговик"

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».Программные задачи.• Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого пре...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию: « Рыбки». Младшая группа

Конспект был разработан с целью продолжать знакомить детей с художественными техниками - рисование ладошкой, пальчиками...