НОД художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ванслав Вера Владимировна

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  Художественно - эстетическое развитие на тему:  «Моя Семья»

Цель: Закрепление умения изображать группу людей – семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи. Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развитие чувства гордости за свою семью.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели; продолжать учить детей рисовать фигуру человека, добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы.

2. Развивающая: развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающим близким людям. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

3. Воспитательная: Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи.

Предварительная работа:

· Разучивание пословиц и поговорок о семье.

· Рассматривание фотографий, иллюстраций.

· Чтение стихотворений А.Костецкий «Самое дорогое», А. Барто «Его семья», О.Дриза «Мама», И.Мазнин «Простое слово», С.Капутикян «Папа», «Вот какая мама» Е. Благинина.

· Беседа о семье.

Раздаточный материал: Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте  друг другу улыбнемся. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!

А чтобы настроение не покидало Вас я хочу чтобы мы все плохое  забыли и убрали в коробочку желаний, а в конце этого занятия мы посмотрим сохранится у нас хорошее настроение  или нет

Поднос с черной бумагой возьмем, сомнем ее по листочку и закроем в баночке!

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья).

Без чего на белом свете

взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья, наша (дружная семья).

Темой нашего занятия будет «Моя семья».

Что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Ребята, а счастливая семья это какая семья?

(Спортивная красивая добрая гостеприимная)

Воспитатель

Без семьи очень сложно мы без семьи прожить не можем

Можете немного кратко рассказать какая ваша семья?

 (ответы детей)

Моя семья полным ответом

Моя семья красивая

Воспитатель

Мы немного поговорили о семье, теперь присаживайтесь на стульчики

Я вам буду загадывать загадки о семье, а вы мне отвечайте

1.  Кто нежнее всех на свете

     Кто готовит нам обед

     И кого так любят дети

 и кого прекрасней нет  

 кто читает на ночь книжки

 кто же это (мама)

2.  кто любимей всех на свете

     и за всю семью в ответе

     от зарплаты до зарплаты

     чтоб мы делали без (папы)

3.   кто любит и меня и брата

    Но больше любит наряжаться

    очень модная девчонка наша (младшая сестренка)

4.  Я у мамы не один у нее еще есть сын

     рядом с ним я маловат

     для меня он (старший брат)

5.    кто носки внучатам вяжет

       сказку старую расскажет

       с медом даст оладушки

       это наша (бабушка)

6.     он трудился не от скуки

       У него в мозолях руки

       А теперь он Стар и сед

      мой родной любимый (дед)

Воспитатель:

Молодцы, поиграем в игру  "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) ?- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная.

Папа какой? - строгий, умный, сильный:

Бабушка какая? - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка какой?- старый, мудрый, седой:

Сестра какая? - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат какой? - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Воспитатель:

А теперь немного разомнемся!

Физминутка

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей  (выходим в круг)

Встанем рядом по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает                  (руки поднимаем)

Папа бодро приседает                     (приседаем)

Повороты вправо-влево                             (на месте повороты вправо влево)

Делает мой братик Сева

А я на цыпочках хожу и ни слова и ни слова

 и ни слова не скажу                      (по кругу на цыпочках ходим, пальчиком                делаем тише)

Воспитатель

присаживайтесь на стульчики

очень хорошо, когда семья большая, но иногда порой трудно запомнить, кто кому приходится, кто как называется

я хочу с вами поиграть в игру называется «Родственники»

буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы мне отвечать

как ты называешь мамину маму?  (Бабушка)

ты для бабушки кто? (внучка)

ты для дедушки кто? (внук)

Ты для дедушки кто? (внук)

Кто для бабушки твой папа? (сын)

Кто для бабушки твоя мама? (дочка)

Кем тебе приходится сын твоей тети? (двоюродный брат)

Кем приходится сестра твоей мамы? (тетя)

Воспитатель: Я вижу вы принесли все ваши семейные фото давайте посмотрим поближе.

               Есения нам расскажет стихотворение

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю

Знакомьтесь, вот моя семья

Здесь папа, мама, брат и я

Без них прожить никак нельзя

Моя семья- мои друзья

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас ребята мы присядем за столики и попробуем нарисовать портрет своей семьи!

- Молодцы, присаживаемся на свои стульчики за столы.

- Ребята, перед вами лежат листы бумаги, его надо обвести- сделать рамку, а в середине нарисовать свою семью. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.

Приступаем к работе.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) –  согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Большой пальчик – дедушка,

Указательный пальчик – бабушка

Средний пальчик – папочка

Безымянный пальчик – мамочка

Мизинчик я

Вот и вся моя семья.

Рисуем портреты своей семьи

Итог занятия:

Открываем коробочку желаний и наше плохое настроение превращается в сладкий сюрприз конфеты.

Воспитатель:  

   итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

  Что рисовали?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому  что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье   всегда были мир и дружба, уважение и любовь  друг  к  другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...