НОД по художественно-эстетическому развитию «Теремок»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кострюкова Ирина Викторовна

Цель: развитие творческого воображения детей посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_h.e.r._teremok.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по художественно-эстетическому развитию «Теремок»

Цель: развитие творческого воображения детей по средствам театрализованной деятельности

Задачи:

Обучающие. 

Формировать активные формы мышления в единстве с творческим воображением;

Учить уходить от привычного стереотипа использования предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации»;

Закреплять умения  согласовывать прилагательные с существительными, обогащать словарный запас,  умения обобщать, делать выводы;

Приобщение к национальной культуре, к русскому народному творчеству.

Развивающие.

 Развивать творческую способность, интерес к нетрадиционной  технике рисования, мелкую моторику рук;

Развивать  внимание, зрительное и слуховое восприятие, умения координировать слова с движениями;

Развивать любознательность, память, общую инициативу детей;

Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков.

Воспитательные.

Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия

предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного образа;

Воспитывать  доброжелательное взаимоотношение, взаимопомощь, чувства сопереживания героям, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героях;

-Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа.

 Рассматривание иллюстраций, персонажей-игрушек, рисование, разукрашивание животных,  беседы, д/и на тему «Сказки», отгадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой; этюд «Улыбка», игровая мотивация «В гостях у сказке», загадывание загадок, Динамическая пауза «На лесной полянке», Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Наглядный; слайдовая презентация по сказке «Теремок».

Практический; продуктивная деятельность детей( раскрашивание масок персонажей сказки)

Материал и оборудование: тсо- слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, плакат с изображением теремка, цветная манка, влажные и сухие салфетки, клей ПВА, кисточки, подставки, фартуки для театрализации, заготовки-мордочки героев сказки «Теремок».

Структура занятия.

  1. Вводная часть (2мин)
  1. Организационный момент.
  1. Основная часть (20мин)
  1. Беседа о сказках
  2. Сюрпризный момент
  3. Загадывание загадок про героев сказки «Теремок»
  4. Динамическая пауза «На лесной полянке»
  5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
  6. Продуктивная деятельность
  7. Игра «Засели зверей в терем»
  1. Заключительная часть. (3мин)
  1. Итог занятия.  

Ход занятия:

  1. Вводная часть (2мин)

 - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает всех нас целый день!

Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

  1. Основная часть (20мин)

Воспитатель:

(Дети стоят по кругу)

 Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

Дети, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Какие у вас любимые сказки? (ответы)

- Молодцы, много сказок вы знаете. Сейчас я вас хочу пригласить в гости к сказке.

(дети идут за воспитателем)

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем в сказку мы играть.

(идут к стульчикам)

Ребята, как вы думаете, что за красивая избушка на опушке леса, в которой желают жить много зверей? (слайд теремок без зверей)

(воспитатель загадывает загадку)

В этом домике не тесно,

Всем зверятам хватит места.

Этот домик у дорог

И зовется... (Теремок)

Правильно. Теремок.

Дети, давайте с вами вспомним, кто поселился в этой избушке на лесной опушке?

В этом нам помогут загадки

(на каждую отгадку дети выходят, показывают костюм  героя сказки)

  1. Зелененький листочек

Скакал меж бурых кочек.

Поквакал в теплой луже

И муху съел на луже. (лягушка)

Правильно! Скажите, какая лягушка? (зеленая)

  1. Сама крошка, боится кошки,

Под полом живет,

Туда все несет. (мышка)

Конечно же, это мышка. А мышка какая? (серая)

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчится, что есть духу

От волка без оглядки. (заяц)

  1. Да, ребята, это зайчик. Какая шубка у зайчика зимой? А летом?

Ходит, бродит злой разбойник

Без дубинки и ножа

Все в лесу его боятся

Кроме дядюшки ежа. (волк)

Что можно сказать про волка? Какой он? (серый, зубастый)

  1. Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

В лесу живет,

А в деревне кур крадет (лиса)

Вот она, лиса. А какая  лиса? (рыжая, хитрая)

  1. Кто в глухом лесу живет,

Любит есть малину, мед?

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (медведь)

Совершенно верно, это медведь. Какой медведь? (бурый, косолапый, неуклюжий)

  1. Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это ... (еж)

Динамическая пауза «На лесной полянке»

Мы к лесной полянке вышли

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал.

Воспитатель.

Дети, скажите, все ли звери смогли поселиться в теремке?

(Не смог медведь в дверь пролезть, залез на крышу и распугал всех зверей! Разбежались они  кто куда)

Воспитатель.

Вот, какая неприятность случилась!

Ребята, давайте поможем зверушкам в их беде! Соберем их в теремке, чтобы они могли там жить все вместе.

(дети подходят к столу)

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

Самостоятельная деятельность детей. (раскрашивание масок)

(во время продуктивной деятельности звучит спокойная мелодия)

Вот мы и помогли зверям заселиться в тереме.

Стали звери жить все вместе,

Да веселые петь песни.

Не зря гласит пословица: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Ну что ж ребята, а нам пора возвращаться.

Глаза закрываем:

1, 2, 3 – сказку покидаем,

Только не грусти.

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

 (звучит аудиозапись «Песенка о доброте» из мультфильма «Фунтик»)

  1. Заключительная часть. (3мин)

Итог занятия:

С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща. Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.

Дети, в какой сказке мы сегодня были?

Кто был герое в этой сказке?

Какими звери были в сказке?

(решительные, смелые, дружелюбные)

А вы бы хотели иметь таких друзей?

Правду говорят: «Дружба и братство-дорогое богатство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...