Конспект открытого просмотра ООД по художественно –эстетическому развитию (рисование) «Роспись осенних листьев».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ивлева Наталия Викторовна

Цель: познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования -«пуантинизм»  (точечная роспись без смешивания красок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx145.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

Детский сад №6 «Матрёшка» комбинированного вида

КОНСПЕКТ

открытого просмотра ООД

 по художественно –эстетическому развитию -

рисованию «Роспись осенних листьев».

https://images11.domashnyochag.ru/upload/img_cache/e88/e88c9c99869cb2b6e76c3c3ef90e6c84_ce_612x450x0x0_cropped_1224x900.jpg

                                                             Подготовила и провела:

                                                             Ивлева Наталия Викторовна

                                                  высшая квалификационная категория

г.Звенигород, 2019г.

Цель: познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования -«пуантинизм»  (точечная роспись без смешивания красок).

 Задачи:

1. Образовательные задачи: -продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, закреплять понятие «контур», закреплять навыки пользования кистью.

2. Развивающие задачи: -развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, логическое мышление.

3. Воспитательные задачи: -воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно,  воспитание чувства прекрасного, любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие».

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2. Беседа на тему: «Осень».

3. Рассматривание картин.

4. Чтение стихотворений.

5. Заготовка листьев деревьев к занятию.

Материал: выставка детских работ  на тему «Осень», листья деревьев расписанных в технике «пуантинизм», высушенные листья деревьев на каждого ребенка, баночка с водой, гуашь, кисти маленькие        , салфетка бумажная.

Оборудование: магнитофон, доска, картинки «Деревья», набор листьев, заготовка основы венка из картона.

Ход занятия:

I .Приветствие детей и гостей.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу пожелать вам хорошего настроения на весь день.

-С добрым утром, с новым днем,

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте, день хороший начинайте!

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости давайте им пожелаем «Доброе утро!».

II. Введение в тему занятия.

Воспитатель:  -Отгадайте загадку!

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

Нам ответят: «Это» (осень).

     Игра: «Приметы осени» (дайте правильный ответ) Отвечать будете хором «Да» или «нет».

  •  Осенью растут цветы? (нет).
  •  А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)
  • Осенью растут грибы? (да)
  •  Тучки солнце закрывают? (да)
  • Колючий ветер прилетает? (да)
  •  Туманы осенью плывут? (да)
  •  Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
  •  А бабочки летают? (нет)
  • Урожай все собирают? (да)
  • Птичьи стаи улетают? (да)
  • Часто-часто льют дожди? (да)
  •  Достаем ли сапоги? (да)
  •  Можно детям загорать? (нет)
  • Ну, а что же надо делать?

Куртки, шапки одевать? (да)

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо знаете приметы осени!

Воспитатель: -Послушайте стихотворение.

Вышла Осень погулять,

Летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала.

Желтой краской, красною –

Все листочки разные.

Лист бордовый – у осинки,

У березки – золотой.

Красны клены и рябинки.

Лес, как терем расписной.

Воспитатель: -Какими красками Осень разрисовала деревья в лесу  в этом стихотворении?

(желтая, красная, бордовая, золотая)

-А какой лес получился? (как терем расписной)

(показ иллюстрации осеннего леса)

Словарная работа: Расписной -значит, красивый, украшенный цветом или узорами. Например, расписной дом, расписная матрешка, расписной платок, расписные игрушки (показ предметов или картинок).

 

III. Физкультминутка «Деревья»


Всем в лесу на удивленье
(трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья:
(открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна.
(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза.
(«фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка.
(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер.
(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела,
(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала.
(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила
(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла.
(показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья,
(трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут,
(стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

IV. Игра «Угадай, с какого дерево лист».

Цель игры: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Картинки деревьев и листьев.

(на доске развешаны картинки деревьев и листьев)

Воспитатель: -Угадайте, с какого дерева этот лист? Соотнесите лист и картинку дерева.

(когда все листья будут вывешены, воспитатель читает стихотворение)

V. Художественное слово.

Воспитатель:

На палитре осень смешивала краски:

Жёлтый цвет – для липы, для рябины – красный.

Охра всех оттенков для ольхи и ивы –

Все деревья будут выглядеть красиво.

Ветерком подула, листья подсушила,

Чтоб дождём холодным красоту не смыло.

Украшать не стала лишь сосну, да ёлку,

Слишком у подружек колкие иголки.

Воспитатель: -Сегодня на занятии мы с вами будем учиться расписывать осенние листья в новой технике без смешивания красок, точками. Такая техника росписи называется  пуантинизм.

(показ образцов)

-Садитесь удобно на свои места. Подготовим руки к работе с кисточкой.

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам сложите

В кулачек загните,

 Раскройте ладошки,

 Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать

 Надо ручки нам размять!

VI. Пальчиковая гимнастика «Листья».

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

VII. Показ воспитателя с объяснением:

Воспитатель: -Сначала кисть нужно смочить в воде. Потом набрать на кончик кисти густую краску, поставить точку на контур листа. Таких точек нужно нарисовать по всему контуру листа (предварительно провести пальцем по контуру листа), они должны быть мелкие, аккуратные, на одинаковом расстоянии. При смене краски, кисть нужно хорошо промыть в воде. После окончания работы кисть положить на крышку стакана –непроливайки. При необходимости пользуйтесь салфеткой.

VIII. Практическая работа под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

IX. Выставка работ .

Воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный    стенд –создание осеннего венка из листьев.

X. Итоги занятия:

Воспитатель:

-Какие красивые листья у вас получились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Отрытая НОД по «Художественно – эстетическому развитию» Рисование «Роспись элемента тувинского орнамента «Рога барана» в технике «Эбру»

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру»,   знакомить с элементом тувинского орнамента «Рога барана».Развивающие: Развиват...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию "Вот на ветке лист кленовый..."

Данное занятие будет интересно воспитателям и юным художникам средней группы....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Орнамент из листьев» средний возраст.

учить детей чередовать элементы орнамента по форме и цвету, равномерно распологая их на полосе картона. закреплять навыки приклеивания элементов на то же место. подводить к эстетической оценке работы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие» на тему: «Листопад - листья кружатся, летят…»

Интеграция образовательных областей:    «Социально – коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,«Физическое развитие»Виды детской деят...

Конспект по эстетическому развитию на тему: "Осенние листья"

Конспект по эстетическому равитию в подготовительной группе "Осенние листья"...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...