«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Евдокимова Наталья Владимировна

Конспект по рисованию нетрадиционными способами «ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра  кружка  по использованию нетрадиционных техник рисования  в старшей группе

«ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»

Программное содержание: Использование нетрадиционных техник рисования.

Цель: познакомить детей с новым способом рисования - восковые мелки и акварель на смятой бумаге.

учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Программное содержание:

  1. Обучающие задачи:

-

2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о

развитии психических функций и различных свойств).

3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые

качества будут формироваться на данном занятии).Задачи:

1.Учить детей изображать ракету в полете, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля, его вид в безвоздушном пространстве, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2.Закрепить приемы рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие , познавательное развитие и физическое развитие.

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

2. Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков, акварель + соль, выдувание, тычкование, примакивание); мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, фишки.

Материал для рисования: акварель или гуашь, палочки для тычкования, соль, баночки с водой, кисти, трубочки для выдувания, салфетки, ватман, подставки под кисти.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность: рисование планеты Земля в технике «тычкование», лепка ракеты в технике «пластилинография», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Материалы к занятию :

Восковые мелки, акварельные краски, толстые кисти, бумага большого формата, баночки.

Ход занятия:

Орг. момент: все стоят в кругу.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

Звучит космическая музыка. Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? А куда можно отправится в путешествие? Прислушайтесь к музыке и скажите, как вам кажется, куда мы сегодня отправимся? Конечно, мы сегодня отправимся в загадочный космос.

На чем можно полететь в космос? (на ракете)

Ну тогда приготовились.

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Занимайте места, смотрите в иллюминаторы.

А пока мы летим, я загадаю вам загадки.

Загадки о космосе

  1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,    

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

  1. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,  

 А называется…(Земля)    

  1. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

  1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(Ракета)

  1. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …(космонавт)

  1. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

  1. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша доска превратилась в огромный космос. А как мы с вами можем запечатлеть то, что увидели в космосе? Конечно, мы можем это нарисовать.

Но рисовать мы будем с вами нетрадиционным способом -  на смятой бумаге у нас будет проступающий рисунок с набрызгом.

Сначала простым карандашом наметьте контуры изображений, находящиеся в космическом пространстве. Далее нужно смять лист бумаги и аккуратно его развернуть. Раскрасить контуры изображений восковыми карандашами очень ярко и без пробелов. Затем покрываем весь лист акварельными красками синего, фиолетового или черного цвета. Так как восковые карандаши отталкивают воду, у нас получается проступающий рисунок. В завершении мы набираем на зубную щетку гуашь и делаем набрызг по всему листку. Наш загадочный космос готов. Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства, в котором светятся многочисленные звезды, пролетают мимо планет быстрые кометы.

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось сегодня , что вы узнали сегодня нового. У меня есть звезды. Если вам на занятии было интересно и не трудно , возьмите желтую звезду, если что-то не получилось или было трудно, возьмите красную звезду и прикрепите их на макет вселенной.

Наше путешествие закончилось, спасибо вам и до встречи!

Цели занятия: Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Научить новому способу получения изображения-набрызг.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.

Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Материалы для занятия: альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые), гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый), стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки.

Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли, рассматривание иллюстраций солнечная система, созвездий, планет. Просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы о космосе. Работа с родителями: изготовление поделок на космическую тему (ракеты, спутники, макеты планет и т.д.)

Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.

Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.

Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.

Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.

Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.

Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;

- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;

- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;

- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;

- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;

Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие задачи:

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием салфетками;

– закрепить знания о космосе.

Развивающие задачи:

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

– развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

Планируемый результат:

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации: коллективная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Учебно-методический комплект:

Средства:

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса;

– оборудование – магнитная доска;

– материалы и инструменты – гуашь, бумажные салфетки, альбомные листы.

Цель: Создать условия для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос».

Задачи:

Формировать знания об освоении космоса. Познакомить с понятием «космический пейзаж». Формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж». Учить выделять главное в композиции.

Развивать навыки составлять многоплановую композицию, воображение, мелкую моторику рук

Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.

Планируемый результ

Цели занятия: Воспитать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Научить новому способу получения изображения-набрызг.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтение литературы о космосе.

Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.

Материалы для занятия: альбомный лист с готовым фоном, расчески на каждого ребенка, широкие кисточки (клеевые), гуашь четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый), стаканчики с водой. Клеёнка на столы, салфеточки.

Предварительная работа: беседы о космосе, первом космонавте Земли, рассматривание иллюстраций солнечная система, созвездий, планет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...