Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Этот удивительный мир»
проект по рисованию (младшая группа)

Тарасова Анна Николаевна

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей и личностных качеств детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnye_tehnki_risovaniya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Этот удивительный мир»  

Разработали и провели: педагог-психолог Тарасова А. Н., учитель-логопед Бурлакова Е. В.

Актуальность проекта

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.

Ранний возраст - период, когда становление всех органов и систем организма идёт очень быстрыми темпами. Поэтому очень важно своевременно заложить основы полноценного развития. Одной из важнейших задач в этот период является формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие. Изобразительная  деятельность в этом возрасте является наиболее благоприятной для развития способностей детей.

 Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. Первые неудачи могут вызвать разочарование, и даже раздражение. И, вследствие этого, у многих детей может исчезнуть желание рисовать. Нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.

Вот тут нам на помощь могут прийти нетрадиционные техники рисования  - рисование необычными материалами и оригинальными техниками. Такие техники позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. 

Рисование необычными материалами поможет раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая восхищает и приносит много радости детям.

Применение нетрадиционных техник рисования способствуют развитию:

  • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
  • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
  • Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
  • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
  • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Паспорт проекта

Вид проекта: творчески-информационный, групповой, краткосрочный.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей и личностных качеств детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта: 

- Знакомство детей группы раннего возраста с нетрадиционными способами рисования (пальчиковой живописью, оттиском, рисованием зубной щеткой, ватными палочками (пуантилизмом), формирование интереса к изобразительной деятельности;
- Овладение воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, закрепление названий основных цветов;

- Содействие знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулируем их совместное творчество с детьми.

Методы и приемы для реализации проекта:

Выставки рисунков в нетрадиционных техниках рисования, мастер-классы, стендовая информация, буклеты, развлечения.

Ожидаемые результаты:

- интерес, активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

 - активная творческая деятельность совместно с родителями.

Реализация проекта

Этап

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме

Повысить компетентность педагогов.

Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования».

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

Разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования».

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты.

Подбор материала для развивающих игр по данной тематике

Дидактическая игра «Составь узор», «Дорисуй предмет», «Радужные гномы», «Гусеница», «Разноцветны капельки» (смешивание красок).

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников изобразительных навыков.

Основной

Рассматривание работ выполненных в нетрадиционных техниках.

Выявить уровень знаний родителей по данной теме.

Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности с использование нетрадиционных техник рисования

Совместная деятельность педагога и детей

Закрепление техник нетрадиционного рисования, активизировать словарь; развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук

Консультация для родителей: «Рисование нетрадиционными способами».

Продолжать знакомить родителей с основами рисование нетрадиционными способами.

Дидактические игры «Составь узор», «Дорисуй предмет», «Радужные гномы», «Гусеница», «Разноцветны капельки» (смешивание красок).

Развивать творческое воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

Буклет для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Познакомить родителей с основами изобразительной деятельности.

Заключительный

Оформление выставки детско-родительских работ выполненных в нетрадиционных техниках рисования

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности; вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

Публикация и распространение наработанного материала

Размещение информации на персональный сайт педагога-психолога и в разделе педагога-

психолога на сайте ДОУ


Используемая литература:

  1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
  2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  3. Е. В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
  4. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vasilevna-pavlova/proekt-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-vmesto-kistochki-ruka.html
  5. https://akademiarechi.ru/razvitie-detey/puantilizm/
  6. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vasilevna-pavlova/proekt-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-vmesto-kistochki-ruka.html
  7. https://www.maam.ru/detskijsad/detsko-roditelskii-proekt-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-na-temu-malenkie-hudozhniki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду»

Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. Истинная ценность такого вида деятельности заклю...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны»

 Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники ри...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 4-5 лет

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» для детей 3-4 лет

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ по нетрадиционным техникам рисования«Волшебные краски»для детей 3-4 лет...

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

ПРОЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ Группе техника набрызг подготовила проект

В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетиче...

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования "Волшебные краски весны" для детей 3-4 лет

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисовани...