ПРОЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ Группе техника набрызг подготовила проект
проект по рисованию (подготовительная группа)

Глухова Анна Викторовна

В процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания; важна она и для подготовки детей к школе. Среди главных составляющих понятие “готовность к школе - развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи. Все это очень важно для воспитания творческой личности при подготовке к школе.

Работа в проекте заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для подготовки детей к школе. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово “Нельзя”, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nabryzg.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательно-творческий проект

"Чудеса капель"

Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Срок реализации: апрель 2022 года.

Актуальность темы

Актуальность проекта обусловлена тем, что проблема развития творческих способностей, творческого мышления, способность к творческому самовыражению дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков. Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изобразительная деятельность является важным фактором развития личности ребенка. Она предоставляет большие возможности для умственного, эмоционально-эстетического, графо-моторного и волевого развития, для совершенствования всех психических функций, осуществления коррекции двигательных навыков, пространственной организации и т.д. (О.П. Гаврилушкина, Т.Н. Головина, И.А. Грошенков, Е.А. Екжанова, Т.П. Кудрина и др.) Для готовности к школьному обучению большое значение имеет формирование элементов учебной деятельности: умение слушать и выполнять указания педагога, понимать и выполнять поставленную задачу. Чтобы создать изображение, ребенок должен применить определенные действия, необходимые для решения данной изобразительной задачи. Значит, из всех действий, которыми владеет дошкольник, ему нужно выбрать такие, которые позволят создать изображение. Например, чтобы нарисовать какую-то игрушку, дети должны произвести действия восприятия, затем действия анализа, вычленения формы, строения предмета, величины его частей, после этого применить те изобразительные движения, с помощью которых можно нарисовать игрушку. Умение проанализировать задачу и выбрать нужные для ее решения способы действия — важный компонент учебной деятельности.

Еще одним компонентом учебной деятельности, для формирования которого в изобразительной деятельности есть все условия, является оценка результата. Дети получают изображение в рисунке, которое может оцениваться с точки зрения поставленной изобразительной задачи.

Формирование названных компонентов учебной деятельности при обучении рисованию, большое значение для подготовки детей к школе. Важна также выработка психологической готовности ребенка к школе: желания учиться, стремления узнавать новое, овладевать умениями, целенаправленно и организованно заниматься, внимательно выслушивать и выполнять указания педагога.

Существенным в обеспечении психологической подготовки детей к школе является воспитание умения произвольно регулировать свое поведение, управлять своими желаниями, подчинять их интересам дела, умения отказаться от того, что хочется делать (играть, гулять), и заставить себя выполнять ту деятельность, которая необходима (заниматься, готовить домашние задания). Рисование в детском саду позволяет осуществить и специальную подготовку детей к школе, к урокам изобразительного искусства: программа школы включает все те виды рисования, которые проводятся в детском саду. А на уроках труда дети лепят, конструируют, делают аппликации.

Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания; важна она и для подготовки детей к школе. Среди главных составляющих понятие “готовность к школе - развитие любознательности и познавательной активности ребенка, умение самостоятельно думать и решать простейшие умственные задачи. Все это очень важно для воспитания творческой личности при подготовке к школе.

Работа в проекте заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании для подготовки детей к школе. Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово “Нельзя”, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционной техники рисования набрызг

Задачи:

1. Познакомить детей с техникой рисования набрызга.

2. Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя данную технику рисования.

3. Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционной техникой набрызга.

4. Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

5. Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества. 6.Развитие у дошкольников творческих способностей, через технику набрызга рисования.

7. Привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.




Основное содержание и методы реализации проекта

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение нормативной базы: Закон РФ “Об образовании”, “Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении”, “Семейный кодекс РФ”, “Декларация прав ребенка”, “Конвенция о правах ребенка” и др.

3. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

4. Диагностика.

2) Реализация проекта

Ознакомление детей с нетрадиционной набрызговой техникой рисования.

- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, растения, подводных обитателей используя эту технику и материалы.

- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционной изобразительной техники набрызг.

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Принципы реализации проекта: Учет ведущей, игровой деятельности дошкольников; своевременность развития творчества детей; индивидуального и дифференцированного подхода; интеграции образовательных областей; доступности; постепенности; взаимосвязь участников образовательного процесса.

Работа с педагогами:

Консультации:

1. “Подготовка детей к школе через развитие творческих способностей с помощью нетрадиционной техники рисования набрызг”.

2. “Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве.

Работа с родителями:

Консультации:

1. “Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии креативности детей”

2. “Развивайте творчество детей”.

3. Беседа с элементами практикума “Рисуя – играем”.

4. Подбор и изготовление нетрадиционных пособий и материалов для изобразительной деятельности.

5. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, жесткие кисточки, трафареты).

Совместная деятельность с детьми:

  1. Развлечения по изобразительной деятельности.
  2. Занятие «День и ночь» по нетрадиционные техники рисование набрызгом.
  3. Выставка рисунков «День и ночь».

Непосредственная образовательная деятельность

Неделя

Работа с детьми

Цель

1 неделя 04.04-08.04

Знакомства с техникой рисования набрызг

Освоить разбрызгивании капель с помощью зубной щетки или кисти. Зубной щеткой или кисточкой с жесткими щетинками набирая немного краски, а стекой, зубочисткой или пальцем проводить по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу.

2 неделя

11.04-15.04

1) Подготовка трафаретов для использования в техники набрызг

2) Чтение сказки «День и  ночь» (приложение1)

1) Для освоение слоевой техники набрызга рисования. Проработка техники рисования с трафаретами для получения нужного результата.

2) Ознакомление с литературным произведением для подготовки занятия по мотивам сказки «День и ночь»

3 неделя 18.04-22.04

Занятие «День и Ночь» (приложение 2)

1. Учить детей создавать двухчастные, контрастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в технике набрызг.

2. Познакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности.

3. Развивать способности к композиции, творческое воображение.

4.Воспитывать любознательность и художественный вкус.

4 неделя

25.04.-29.04

Комбинированное рисование с применением техники набрызгов «Нарисуй что хочешь»

Развивать фантазию, мелкую моторику рук, закрепить полученные умения с использованием нетрадиционной техники рисования набрызг.

Заключительный этап

1. Диагностика (результативно-сравнительный анализ)

2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3. Выставка «День и ночь».

4. Подведение итогов по освоению техники набрызгов в использовании данной техники применяя с классической техникой рисования




Литература.

1. Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 –М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2010.

2. Г. Н Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 –М.: “Издательство Скрипторий 2003”, 2010.

3. Е.А. Екжанова Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности. – СПб: Сотис, 2002.

4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техника рисования: планирование, конспекты занятий М.: ТЦ Сфера, 2005.КомароваТ.С. Теория и методика изобразительной деятельности дошкольника. М., 1989.


Приложение 1.

День и Ночь (сказка)

Глава 1.

* * *

Давным давно, высоко высоко в небе, в светлой, уютной избушке жили были брат с сестрой. Мальчика звали День, девочку-Ночь. Жили они дружно и счастливо. День приходил к людям вместе с Солнышком, Ночь с Ясным Месяцем. Оба несли в мир людей покой и радость.

Но однажды на землю опустилась Тьма, поглотив все вокруг, сотворив хаос. Ни Ясный Месяц, ни Красно Солнышко не могли своим светом пробиться сквозь Тьму к людям. Тогда День и Ночь решили раз и навсегда избавиться от Тьмы, вызвав ее на поединок. Это было не так уж просто. Чтобы одолеть Тьму или быть равной ей нужно было волшебство. Ясный Месяц отправился в самые далекие свои владения, где в огромную большую корзину набрал самых ярких и самых прочных звезд из которых Красно Солнышко изготовило два клинка, произнеся над ними трижды заклинание: «Во имя света, добра и любви!» После этого клинки отдали Дню и Ночи. Время битвы пришло.

* * *

В суровом тяжелом поединке сошлись плечо к плечу День и Ночь против Тьмы. Сколько он продолжался никто не знает, но в «Небесных сказаниях», книге что некогда была написана на Востоке, говорится о том, что поединок продолжался пока из хаоса снова не возник мир. Так это или нет никто уже точно сказать не сможет. День и Ночь были измотаны так, что сил держать оружие не оставалось. Но стоит им и отдать должное – Тьма тоже была изрядно вымотана. Не было в той битве ни победителей, ни проигравших. Дальше так продолжаться не могло. И решили противоборствующие стороны прийти к обоюдному согласию, по которому Тьма покидала мир и укрывалась глубоко в недрах земли до тех пор пока человеческий мир не погрязнет в ненависти, злобе, войнах. Тогда Тьма как полноправная хозяйка, расправив крылья снова поглотит мир. Таково было соглашение. Правда был еще один пункт который касался Дня и Ночи. Как только соглашение будет достигнуто, на них ложилось проклятие Тьмы и более никогда брат с сестрой не будут вместе во веки вечные. День и Ночь переглянулись, взявшись за руки.

- Держись, сестренка, не плачь, мы уже не дети и должны принять это, иначе все было напрасно, - сказал День.

- Я не плачу, - ответила Ночь, - я просто уже соскучилась по тебе, братишка.

- Пора.. – усмехнулась Тьма и пропала. Мир воцарился на земле.

Глава2.

Давным давно, высоко высоко в небе, избушка в которой жили День и Ночь опустела. Желания находиться в ней ни у кого из них не было, она напоминала о прошлом… День сменял Ночь, Ночь меняла День, они как и раньше дарили радость людям, для которых все казалось было как прежде. Только Красно Солнышко и Ясный Месяц видели в глазах брата и сестры глубокую печаль.

- Что будем делать? – спросил Месяц у Солнышко.

- Не знаю, мне хочется чтобы День и Ночь встретились, - вздохнув ответило Солнышко.

- Неужели нет никакого способа помочь им? – снова спросил Месяц.

- Сразу же как Тьма разлучила их, я питал надежду спасти День и Ночь. Где я только не был какие просторы не освещал, но никаких ответов так и не нашел, пока не познакомился с одним старцем с Востока, который мне рассказал одну легенду, укрепив мою надежду на спасения Дня и Ночи.

- Что за легенда? Не томи, расскажи, - попросил Ясный Месяц.

- Далеко, далеко на Севере, где небо сходится с землей, куда мы с тобой почти не заглядываем, в стародавние времена, еще до сотворения мира жили трое мудрецов, обладавших тайными знаниями. Они были сильны, мудры и проницательны. Свои знания оставили для потомков, до лучших времен, запечатав их в «Великую волшебную книгу», которую они спрятали подальше от зла. В этой книге можно найти любые ответы на любые вопросы. Где спрятана книга никто не знает, - ответило солнышко и прищурившись пристально посмотрело на Месяц и улыбнулось.

- Вижу что-то хитришь ты, Кросно Солнышко, - покачав головой ответил Месяц.

- Лучшего места никогда не найти если что-нибудь спрятать на виду у всех, а? – спросило у Месяца Солнышко, чем разозлило последнего.

- Прекрати говорить загадками или я обижусь!

- В этой же легенде сказано, что книга спрятана там, где виден свет ближайшего друга земли, постоянно заступающего в дозор, чьё истинное лицо сокрыто от человеческих глаз и никогда им не видно. ..

- Что за бред? – удивился Месяц.

- Не перебивай. Все очень просто. Ты – спутник земли, перерождаешься постоянно в Луну, чью обратную сторону с земли не видно. В каждом из нас есть светлые и темные стороны. Книга спрятана в тебе, - окончило повествование Солнышко, выдохнул и широко расплылось в довольной улыбке. Воцарилась пауза, после которой Месяц спросил – Ты это серьезно?

- Абсолютно, - ответило Солнышко.

- А почему я об этом ничего не знаю? – продолжал задавать вопросы Месяц.

- Так надежнее, - был короткий ответ.

- Допустим, но как извлечь книгу?

- Нужно заклинание, узнаем заклинание, откроем книгу, - уже задумчиво отвечало Солнышко.

- А твой старец, что тебя так глубоко посвятил в легенды древних случайно не знает заклинания или где его найти и прочитать? – поинтересовался Ясный Месяц.

- Ты просто молодец! Я сейчас же поспешу к нему, - радостно воскликнуло Солнышко и покинуло Месяц.

Глава 3.

- Приветствую тебя, старейший из рода человеческого, - поздоровалось Солнышко со своим избранным собеседником, что на самой высокой горе, щурился глядя на него, грея свои косточки.

- И я приветствую тебя, Красно Солнышко, - почтительно ответил мудрец.

- В помощи твоей нуждаюсь я, - продолжило разговор Солнышко, - коли знаешь ответ на мой вопрос, сделай милость, открой секреты, поведай мне. Это очень важно не только для меня.

На это старец кивнул седой головой, провел рукой по своей длинной пышной бороде, подкрутил ус и ответил, -

- Известно мне о горе Дня и Ночи. Знал я что встреча первая наша была не случайной, знал что снова придешь ко мне и спросишь про «Великую книгу» с тайными знаниями древних. Отвечу так – тому не нужны заклинания, кто бескорыстно помогает другим, кто дорожит дружбой. Стоит лишь закрыть глаза, сосредоточиться, представить ради кого ты хочешь открыть книгу, коснуться Месяца, и если помыслы твои чисты, то книга сама откроет тебе свои секреты.

Солнышко поблагодарило старца за помощь, поклонилось ему в пояс и поспешило все рассказать Месяцу. Оставалось обоим ждать полнолуния.

Все случилось так, как предсказывал старик. Когда Красно Солнышко заслонило собой Луну, крепко накрепко того обняв, свет снизошел к ним, открылись тайные знания. И было написано в воздухе синим пламенем: «Да падут чары Тьмы не единожды и сердца страждущих будут неоднократно в сто лет утешены и на несколько минут взоры их встретятся, если найдутся те, что ради дружбы готовы во спасение товарищей пожертвовать собой…».

Когда пламя стихло, книга снова исчезла, а Луна снова обрела свой привычный облик Ясна Месяца. Все уже было позади…

- Маловато все же у них времени для встреч, - сказал Месяц Солнышку, делая глоток ароматного восточного чая и любуясь своим отражением в самоваре.

- Мы сделали все, что могли, - ответило Красно Солнышко и добавило, надкусив баранку, - почти раз в два года День и Ночь будут встречаться, пусть и на несколько минут, но все же встречаться, а это лучше чем ничего!

- Гораздо лучше, - согласился Месяц…

Послесловие.

Глаза их встретились, они плакали навзрыд от счастья, от мига встречи. Ночь, хранимая ранее печаль в сердце, расцвела. День похорошел. Они обняли друг друга, а затем, взявшись за руки, все отведенное им на встречу время смотрели друг другу в глаза.

- Я так тебя ждала, так скучала, - прочитал в глазах Ночи День.

- И я тебя, моя голубушка, - прочитала в глазах брата Ночь.

В то памятное время лаже весна пришла к людям раньше обычного и не было ее ни веселей, ни теплее, ни прекрасней…

Январь 2013г.

Михаил и Любовь Громовы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»

ПРОЕКТА: «РИСОВАНИЕ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»...

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на 2021 -2022 учебный год образовательной технологии по нетрадиционному рисованию

План по взаимодействию с родителями и воспитателями в  рамках технологии по нетрадиционному рисованию за 2021– 2022  учебный год Сентябрь Анкетирование родителей «Волшебный ...

Проект нетрадиционные техники рисование в подготовительной группе

Проект  нетрадиционные техники рисование в подготовительной группе Воспитатель:  Бороденко М.ВЦель проекта:·         Выявление и развитие ...