ООД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по рисованию

Шевелёва Наталия Юрьевна

 Развивать воображение и художественное творчество детей.

Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – поролоновой губкой.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Развивать чувство цвета.

Воспитывать у детей стремлению к познанию окружающего мира

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos_na_tkani.docx881.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (поролоновой губкой на ткани) во второй младшей группе

«Космическое путешествие».

Составила и провела воспитатель Шевелёва Н.Ю.

Р.п. Елань-Коленовский, Воронежская обл., 2021 г.

Задачи:

1. Развивать воображение и художественное творчество детей.

2. Познакомить детей с новым приёмом нетрадиционной техники рисования – поролоновой губкой.

3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

4. Развивать чувство цвета.

5. Воспитывать у детей стремлению к познанию окружающего мира

Материал: ткань, натянутая на подрамник, гуашь, поролоновые губки (нарезанные небольшими брусочками), блюдца, салфетки.

Ход  занятия. (Дети сидят полукругом на стульях).

Воспитатель: «Давайте совершим с вами удивительное космическое путешествие на планету «Вообразилию». Эта планета находится очень далеко, а необычна она тем, что вокруг этой планеты сказочно красиво, но сначала ответьте, кто может полететь в космос? Какими качествами и знаниями должен обладать будущий космонавт? (Ответы детей: космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь оправлять ракетой. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета, изучать звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен быть здоровым, обязательно спортсменом).

Физзарядка: Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево – вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам очень нужно делать нам.

- Ребята, а вы какими бы красками изобразили космическое небо? (Ответы детей). Небо вокруг этой планеты усыпано множеством волшебных звёзд.

- Ребята, расскажите, а что вы знаете о звёздах? (Рассказы детей).

-Верно, звёзды – это далёкие Солнца. Они кажутся маленькими, так как они находятся очень далёко. Есть среди звёзд и большие красные гиганты, и белые «карлики». Звезды очень яркие и красивые, поэтому небо вокруг планеты должно быть расписано разными красками.

- Ребята, сегодня мы будем рисовать космическое небо на ткани и поможет нам сделать сказочный космический пейзаж «волшебная губки». Я беру губку, окунаю её в краску и делаю отпечаток на ткани. Необходимо на ткань поставить несколько клякс разного цвета вплотную друг к другу, чтобы разные цвета перемешались. Это можно повторить несколько раз.

Представьте, что вы – космонавты, а ваши стульчики – космические кресла. Вам предстоит отправиться в космическое путешествие. Наденьте скафандры (дети имитируют, что надевают их). Экипаж занимает места в ракете (дети садятся на стульчики). Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: 5,4,3,2,1 – старт! (Дети имитируют звук двигателей). Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного там видите? (Ответы детей: планеты, звёзды, Луну, спутники, кометы, Солнце) Ребята, давайте нарисуем, как вы себе представляете космос. В нашей «космической мастерской» уже всё готово для рисования.

Работа детей за столом. (Звучит музыка).После окончания работы воспитатель: «Внимание! Произошла стыковка с неизвестным космическим кораблём. Кто же к нам пожаловал? Ребята, это же инопланетянин. (Входит «инопланетянин». – «Здравствуйте, дети! Я лечу к созвездию Большой Медведицы и по пути решил встретиться с Вами. (Увидел рисунки детей) А это что за красота такая? Я узнаю знакомые планеты, звёзды. А как вы нарисовали такую красоту? (Рассказы детей). А какой рисунок вам понравился больше всех? (Рассказы детей). Я бы хотел в своём космическом корабле иметь изображение родной планеты. (Дети дарят рисунок, «инопланетян» уходит.

Воспитатель: - Пришло время отправиться в обратный путь. (Дети садятся на «ракету»). Вот наконец мы вернулись на свою планету – Землю. Путешествие по космическому пространству, мы увидели много интересного, вам будет о чём рассказать своим близким и друзьям.

IMG_20210415_093619.jpg

IMG_20210415_093715.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...