Нетрадиционное рисование "весна"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шитикова Юлия Вениаминовна

Тема: «Пришла весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционное рисование15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционной техники

Тема: «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Программное содержание:

- Закрепить представление о весне;

- Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (рисование тычком, жатой бумагой)

- Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, добавляя к ним другие (облака, солнце, проталины)

- Продолжать учить правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки;

-Развивать зрительное внимание, воображение.

- Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Ход занятия: (Заходим или сидим на ковре)

В: Здравствуйте ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем доброе утро. (здороваются, желают доброе утро, мы очень рады видеть вас)

В: - Ребята, а посмотрите на картинки вокруг нас. И послушайте стихотворение о прекрасном времени года.

-Деньки стоят погожие, на праздники похожие,

А в небе - солнце теплое, веселое и доброе.

Все реки разливаются, все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами, сугробы стали лужами.

Покинув страны южные, вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя, пришла пора цветения.

И, значит, настроение, у всех людей - весеннее!

В: О каком времени года это стихотворение? (весна) .А как вы догадались что стихотворение о весне? (Ответы детей)

В: Весна- замечательное время года, весной все расцветает.

В: А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)

Беседа о весне. Какой сейчас месяц (Март). Какие ещё весенние месяцы вы знаете (Апрель,май).

Какое небо весной? (Голубое,ясное,высокое,чистое,безоблачное.)

А солнце какое? (Весеннее,тёплое,яркое.)

Ветер какой? (Свежий,весенний,тёплый.)

Снег какой ранней весной? (Тёмный,грязный,рыхлый.)

Что происходит со снегом весной? (Тает,темнеет,оседает.)

Что происходит с солнцем? (Ярко светит,пригревает,ласкает.)

Что происходит с деревьями? (У них набухают почки.)

Кто прилетает из тёплых краев? (Птицы: ласточки,грачи, журавли,скворцы.)

Что происходит со льдом на реках? (Тает,трескается.) А самый первый весенний цветок какой (Подснежник).

В: Молодцы ребята столько много знаете о весне.

В: (Приходит SMS) Ребята мы с вами беседовали о весне, а мне как раз пришло от нее послание. Сейчас я вам прочитаю.

В: «Здравствуйте, ребята, пишет вам Весна. Обращаюсь к вам за помощью, Злодейка Зима ни как не хочет меня отпускать. Помогите мне пожалуйста». А для того что бы нам справится с зимой, нам нужно выполнить несколько заданий. Ну что ребята готовы помочь Весне? (да)

В: Тогда отправляемся выполнять задания? (да)

В: А вот и первое задание (Дети подходят к столу с разрезными весенними картинками) Посмотрите ребята зима злодейка заморозила и расколола картинки. Давайте согреем их своим дыханием (дуют- дыхательная гимнастика) и соберем их. (Собирают) Ребята, а что за картинки у нас с вами получились? (весна)

В: Молодцы ребята мы справились с первым заданием.

В: Вы готовы отправится дальше (да)

В: Следующее задание- это загадки. Давайте попробуем их разгадать (разгадывают)

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились отлично.

В: Вы так хорошо справились со всеми заданиями, а что бы весна наступила быстрее давайте поможем пробудить весенний лес. А для этого нам нужно превратится в художников и нарисовать весенний лес. Проходим за свои рабочие места (проходят, присаживаются)

В: Что можно увидеть весной в лесу? (ответы)

В: Но прежде чем приступить к работе, поиграем нашими пальчиками.

Игра называется «Сосульки»

-Капли звонко капали (попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук).

-Все сосульки плакали (Поднести руки к лицу, как при плаче.

-Солнце светит ярко (Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

-Нам, сосулькам, жарко! (Попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук.)

В: (раздаю листы) Сначала мы с вами нарисуем дерево (сопровождаю объяснением, показом) (рисуем сначала в воздухе, потом на листе)

В: Обратите внимание на нашем дереве еще нет листочков, а только почки. А рисовать мы их будем ватной палочкой (показываю, рисуем)

В: А что мы видим в небе? (солнышко, облачка). А рисовать мы их будем сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу, сомните ее так, что бы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу. (объяснение, показ).(Выполняют работу)

В: А чего еще не хватает у нас в небе? (солнышко)

В: Правильно, не хватает весеннего солнышка. А рисовать мы его будем то же сжатым комочком. (показ, рисуют)

В: А что же происходит весной у нас со снегом? (тает, появляются проталины). Правильно. Проталины мы с вами будем рисовать так же Сжатыми комочками. (показ, рисуют).

В: Молодцы ребята, все справились. А теперь аккуратно возьмем свои работы и положим на полянку.

В: Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна. Мы с вами сегодня справились с заданиями злодейки Зимы и освободили весну. А в нашей группе теперь появилась весенняя полянка и светит солнышко. Наступает настоящая весна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...