Рисование "Наши рыбки в аквариуме" подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
конспект занятия по рисованию подготовительной группы "Наши рыбки в аквариуме" , дети отгадывали загадки, рассматривали разных рыбок,играли в игру, рисовали рыбок в аквариуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В подготовительной группе «Наши рыбки в аквариуме»
Задачи:
Закреплять умение рисовать рыб, соблюдая пропорции.
Расширять представление о рыбах, о строении их тела, способе передвижения, образе жизни.
Развивать воображение и чувство композиции.
Воспитывать эстетический вкус, умение сочетать различные цвета.
Материалы для занятия: плотный альбомный лист в виде аквариума, восковые мелки разных цветов, акварельные краски, кисточки .
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб; рассматривание аквариума; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Фета «Рыбка»:
Тепло на солнышке. Река Шалунья рыбка, вижу я,
Берёт свои права; Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна, Голубоватая спина,
На дне видна трава. Сама как, серебро,
Чиста холодная струя, Глаза – блестящих два зерна,
Слежу за поплавком,- Багряное перо...
- Ребята, а где живут рыбки?
- В море. В реке. В озере.
- Правильно. Отгадайте загадки.
Посмотрите – дом стоит, Вильнёт хвостом
До краёв водой налит. Туда-сюда –
В этом домике жильцы – И нет её,
Все умелые пловцы. И нет следа.
(Аквариум) (Рыбка)
- Ребята, так где же ещё могут жить рыбки?
- В аквариуме!
- Правильно! А у кого дома есть аквариум? Расскажите, как вы за ним ухаживаете?
Дети рассказывают, что рыбок надо кормить, менять воду в аквариуме, сажать в нём водные растения, следить за температурой воды.
- Ребята, а какие названия аквариумных рыбок вы знаете?
- Гуппи, меченосец, золотая рыбка, сомик и др.
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра «Аквариум»
Воспитатель предлагает детям показать жителей аквариума – рыбок и улиток, а также водоросли и камешки.
«Рыбка» - дети не спеша, на цыпочках двигаются по комнате в произвольном направлении (руки опущены вниз и назад) и совершают волнообразные колебания, как плавники рыбы.
«Улитка» - присесть на корточки и поставить «рожки» на голове указательными пальцами, можно медленно передвигаться на корточках.
«Водоросли» - стоя, поднять руки вверх и совершать волнообразные движения телом и руками.
«Камень» - присесть на корточки и не шевелиться.
Когда дети запомнят движения, попросить их слушать внимательно и показывать аквариумных жителей по словесной команде. Воспитатель не спеша даёт команды: «Рыбка, улитка, камень, водоросли, рыбка, камень, улитка, водоросли» и т. д. После окончания игры воспитатель приглашает всех на места.
- Сегодня мы с вами нарисуем свои аквариумы и заселим их жителями.
Воспитатель раздаёт детям альбомные листы, вырезанные в виде аквариума, восковые мелки, кисти, акварельные краски и стаканчики с водой.
- Обратите внимание на форму тела рыбы – овальная, вытянутая, голова плавно переходит в туловище, на конце туловища широкий хвост. У рыбы нет ног, но зато есть плавники – с их помощью она плавает в воде. Дети рисуют разноцветных рыбок, водоросли, камушки, и др.
- Нарисованные рыбки акварельными красками.
После окончания работы рисунки ставятся на выставку и рассматриваются всеми детьми.
- Чудесные аквариумы у вас получились! Теперь можно и поиграть!
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится. Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм )
Раз, два, три – (присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони... по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – ( при слове «замри» дети останавливаются в тех позах,
Замри! в которых их застала команда)
Раз, два, три – отомри! Игра проводится 2-3 раза.
Рефлексия: Какие красивые рыбки плавают в ваших аквариумах.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/03/16/img20220314095714.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-240616-1366774604.jpg)
Конспект по познавательному развитию "Удивительные рыбки" в старшей группе детского сада.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-606560-1426525995.jpg)
Досуг Золотая рыбка (2 младшая группа)
«Золотая рыбка»Программное содержание: Дать детям первичное представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума.Оборудование: Аквариум с золотой рыб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/23/picture-645264-1435064731.jpg)
Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.
- Учить детей рисовать с помощью подручного материла- поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...
НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....
Рисование пластилином "Рыбки" в средней группе
Занятие с детьми средней группы. Вступительная беседа. Наблюдение за рыбками в кабинете экологии. Чтение тематического стихотворения. Раскрашивание заготовки пластилином....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488539-1411903977.jpg)
Фотоматериалы по проекту "Где живут рыбки?" (вторая младшая группа)
Для родителей, воспитателей предлагаются фотоматериалы по проведённому во второй младшей группе проекту (с участием родителей): виды аквариумов, обитателей аквариумов; игрушки, игры по теме проекта, в...