Рисование пластилином "Рыбки" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Занятие с детьми средней группы. Вступительная беседа. Наблюдение за рыбками в кабинете экологии. Чтение тематического стихотворения. Раскрашивание заготовки пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Рисование пластилином"32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Рыбки в аквариуме».

Задачи.

Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме; выполнять задания педагога, проявлять положительные эмоции, учить аккуратно наклеивать силуэты рыбок в аквариум; украшать их бросовым материалом, совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения.

Материал.

Лист картона, окрашенный  в голубой цвет (аквариум), заготовки рыбок из цветного картона, арбузные семечки, футляры от таблеток, бусинки чёрного цвета, фасоль, ракушки, Салфетки для рук.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений о подводных обитателях, рассматривание иллюстраций, наблюдение за рыбками в аквариуме.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (аппликация), двигательная.

Ход НОД.

Воспитатель. Дети, мы с вами уже знаем, что рыбы живут в реках, морях, озёрах. Есть большое разнообразие рыб. Мы слушали об этом стихотворение, рассматривали иллюстрации. А у нас в группе есть рыбы? (ответы детей). Предлагаю детям пойти в кабинет экологии и понаблюдать за рыбками в аквариуме.

Воспитатель. Что вы видите в аквариуме? (рыбок, водоросли, ракушки, камешки).

Воспитатель. Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Рыбы не могут жить без воды, это их дом, а люди не могут жить без воздуха. На дне аквариума много разноцветных камней, ракушек, растений. А знаете, как называют эти растения? (ответы детей). Правильно, водоросли.

Воспитатель.

Рыбий дом не для людей,

В нём ни окон, ни дверей,

Ни компьютерной игры,

Там живут вдали от кошки

Молчаливые рыбёшки,

 Водяные пузырьки,

Да смешные червячки,

Четырьмя карандашами

Я раскрашу их цветами,

 Синим. Красным и простым,

И, конечно, золотым.

Воспитатель. Дети, а мы с вами можем сделать аквариум и поместить туда рыбок? (ответы детей). Сегодня мы с вами сделаем панно с водными обитателями. Рыбок мы наклеим из цветного картона, украсим их разным природным материалом, который вы видите у себя на столах. Что и для чего нам пригодится, вы узнаете по ходу работы. А сейчас сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

(Рука на животе- вдыхаем глубоко и проговариваем 2 строчки, на выдохе остальные 2 строчки).

Рыбка, рыбка золотая

Ты красивая такая.

Рыбка, рыбка, ты плыви,

Свои глазки береги.

А сейчас подышим глубоко, а потом легко.

Этапы выполнения работы.

  1. Оформление глаз у рыб. Воспитатель. Дно и водоросли у нашего аквариума я уже оформила. Нам осталось поместить сюда рыбок, которых мы украсили, и украсить дно у аквариума.

Положу силуэт рыбки перед собой на доску. Возьму футляр от таблетки и приложу к тому месту, где будет глаз у рыбки. Далее возьму бусинку и положу  её под футлярчик. Из жёлтого пластилина скатаю «колбаску», оберну её вокруг него, чтобы закрепить глаз рыбки. Посмотрите, как бусинка внутри футлярчика свободно двигается, и создаётся впечатление, что рыбка хитро поглядывает вокруг.

2 Оформление туловища у рыбки.

Воспитатель. Давайте поместим наших рыбок в аквариум (наклеим их).Пластилином выделим рот у рыбки, туловище оформим арбузными семечками (показываю, как наклеить «чешуйки». Выложим арбузные семечки плотно друг к другу рядами по туловищу у рыбы, начиная от хвоста, заострённой стороной в направлении головы.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки.

(Пальцы обеих рук сложены «щёпотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются)

Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики руками, поочерёдно совершается движение, как-будто раскапываем песок). Дети оформляют рыбку, я по ходу работы помогаю детям; объясняю, что чешуйки, как кольчуга защищают мягкое тело рыбы от повреждений, от острых камней от зубов хищника.

Те дети, которые справились с работой первыми, украшают дно аквариума: слегка вдавливают в «песок» ракушки и фасоль, которая по форме напоминает морские камни.

В конце НОД дети оценивают свою работу и работу своих товарищей, оценивают коллективную поделку в целом. Предложить детям  своей работой порадовать окружающих, поместив её в уголок природы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Рисование в средней группе "Осенний ковер". Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Рисование в средней группе «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями»;- разви...

Занятие по рисованию (изодеятельности). Средняя группа. Нетрадиционные техники рисования

Занятие в средней группе по рисованию (изодеятельность). Нетрадиционные техники рисования (отпечаток ладони).Тема: "Динозаврик и кактус"...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Непосредственно образовательная деятельность  по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый  медвежонок»...