Нетрадиционное рисование пальцем "Осеннее дерево" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ "ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО" (рисование пальцем) . Подготовила воспитатель Садило Н.В. Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи: - Вызвать интерес к рисованию осенних листьев; - Расширить словарный запас; - Развивать интерес к рисованию. Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета. Ход занятия: Воспитатель:Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами! Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.) Мы листики осенние. На веточках сидели, Дунул ветер - полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю? Дети: листопад. Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые? Дети: У всех деревьев разные листочки Воспитатель: Молодцы ребята! Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»: Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы по очереди, начиная с большого) Будем листья собирать (Сжимать и разжимать кулаки) Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем. Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета. Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем. Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево. Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы! (Помогаю детям.) Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся! Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.) Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. -Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikoe_risovanie.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ДЕТСКОМ САДУ С ИСПОЛЬЗОВАНИМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО» (РИСОВАНИЕ ПАЛЬЦЕМ)

                                                      Подготовила воспитатель Садило Н.В.

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;

- Расширить словарный запас;

- Развивать интерес к рисованию.

Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, гуашь красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам,  они шуршат у нас под ногами!

Физкульминутка:

 «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Воспитатель:

Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.

Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?

Дети: У всех деревьев разные листочки

Воспитатель: Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.

Воспитатель:

Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки.

Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы наши

 осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у нас получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья?

(Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.

-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности...

"Веселые снеговики" (нетрадиционное рисование) во второй младшей группе.

Развивать художественно-творческие способности....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снежная баба»

Программные задачи.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.Помочь детям освоить нетрад...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для второй младшей группы «Осеннее дерево»

Формирование и развитие познавательного интереса, экспериментирования и мелкой моторики рук у младних дошкольников эффективно осуществяляется через нестандартные техники рисования. Нестандартное изобр...

Рисование. Тема: "Дерево". Младшая группа.

Рисование. Тема: "Дерево". Младшая группа. Анна Г....

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Зимние деревья»

Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)Задачи:  Образовательные:  вызвать у детей инте...