рисование конспект
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пашковская Любовь Владимировна

рисование конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt.docx121.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе (техника рисования солью)

«Бабочки»

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи: воспитывать интерес к изобразительной деятельности; систематизировать знания детей о различных видах бабочек; поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений за насекомыми; развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики; развитие внимания, восприятия, воображения; продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью). 

Оборудование: кисточки, баночка с водой, краски, соль, трафарет бабочки.

Предварительная работа чтение и разучивание стихотворений о насекомых; разучивание пальчиковой гимнастики «Бабочка»; рассматривание работ, выполненных в технике рисования солью; рассказ воспитателя «Как появляются бабочки?»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас рисование, и прежде чем мы начнем наше занятие послушайте загадку, и отгадайте кого сегодня мы с вами будем рисовать.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Ее крылья расписные,

Ее танцы заводные.

Только очень беззащитна,

Совершенно безобидна.

Не спеши ее пугать,

Слабых надо защищать.

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно ребята - это бабочка. Молодцы! А скажите мне из каких частей состоит бабочка?

Дети: Туловище, крылья, лапки, голова, усики, глаза.

Воспитатель: Хорошо. А что откладывает бабочка?

Дети: яйца.

Воспитатель: Кто появляется из яйца?

Дети: гусеница.

Воспитатель: Что делает гусеница?

Дети: питается листьями и растет.

Воспитатель: В кого она превращается?

Дети: в куколку или кокон.

Воспитатель: Кто вылупляется из куколки?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Вы молодцы ребята! У нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Как бабочки передвигаются?

Дети: Они умеют летать.

Воспитатель: Чем питаются?

Дети: Нектаром цветов, зелеными листьями и т. д.

Воспитатель: Как бабочки спасаются от врагов?

Дети: Маскируются на растениях яркой окраской крыльев

Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам научиться раскрашивать красивых бабочек с помощью новой техники рисование солью. Но прежде чем мы начнем, мы немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Бабочка изящно над цветком летала,

Крыльями яркими весело махала. (Плавные взмахи руками)

На цветок красивый села, (Присесть)

И нектар она поела. (Наклоны головы вниз)

Крылья снова распрямила, (Встать, руки в стороны)

В синем небе закружила. (Покружиться)

Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «Волшебный мир красок». А теперь я вам расскажу о новой технике рисования, которая называется «Рисование солью». Для этого мы берем с вами шаблон бабочки и обводим бабочку. Затем берем кисточку, краски, и начинаем ее раскрашивать, после того как бабочку раскрасили берем с вами соль, и начинаем посыпать солью нашу с вами бабочку. Наша бабочка красавица готова.

(дети повторяют действия педагога)

Воспитатель: Молодцы! У всех бабочки получились яркие, красивые и разные! Ручки у нас устали, им нужно отдохнуть, поэтому мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Бабочка»

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились. Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали.

Дети: Рисование солью

Воспитатель предлагает сделать выставку и рассмотреть ее.

C:\Users\user\Desktop\1635494411647.jpg

C:\Users\user\Desktop\1635502345241.jpgC:\Users\user\Desktop\1635494411339.jpg

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1635494411499.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детского творчества через приобщение к нетрадиционному рисованию (конспекты).

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ре...

Декоративное рисование. Конспект открытого занятия.

Муниципальное дошкольное образование. Учериждение Детский сад общеразвивающего вида № 74 "Лучик"Конспект непосредственно образовательной деятельности, по области художественного творчества.Подго...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».

Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Использование нетрадиционных техник рисования (конспект занятия по рисованию на тему "Окошки в теремке")

Дошкольный возраст - это период приобщения к миру ценностей, к постраению первичных отношений с людьми. Для полноценного развития детям необходимо творческое самовыражение.Педагог должен стать тем, кт...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...