Рисование на основе силуэта
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование на основе силуэта «В гостях у сказки»

Цель: Создание условий для развития умений у детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисование пальчиками.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о различии книг по содержанию. Познакомить с понятием силуэт. Упражнять в рисовании красками. Формировать умение дополнять рисунок деталями.

Развивающие: Развивать креативное мышление детей путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, желание довести начатую работу до конца. Воспитывать интерес к чтению.

Материал: Набор игрушек к сказке «Колобок», листы бумаги формата А4 с фоном.

Оборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка, животных.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз (держит в руках игрушку накрытую платком) Я покажу её вам если вы отгадаете кто там может быть. Как вы думаете, кто там? (варианты детей)

Дети: Неваляшка!

Воспитатель: Правильно! (показываю игрушку)

Неваляшка: Здравствуйте, ребята! Как у вас дела? Как настроение? (ответы)

А у меня настроение просто отличное !

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

А вы любите сказки?

Неваляшка: Я вижу вы любите сказки! Тогда отгадайте загадки!

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха-Цокотуха)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Неваляшка: Молодцы, ребята!

(На столе выставлены герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости? (Колобок )

Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки? (зайца, волка, медведя, лису.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных?  (туловище, голова, лапы. хвост) Какой формы туловище у всех животных? (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы? (круглая)

Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных? (овальной)

Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?

Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.

Воспитатель: А какие хвосты у животных? (у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый )

Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? (серая, коричневая, рыжая)

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

Птичка летала, птичка устала. (скрестить ладони рук)

Птичка крылышки сложила, (сделать замок)

Птичка пёрышки помыла. (вращение замком)

Птичка клювом повела, птичка зёрнышки нашла.

(выпрямленные соединённые мизинцы изображают клюв)

Птичка зёрнышки поела, (соединённые мизинцы стучат по столу)

Снова крылышки раскрыла, полетела. (скрещенные ладони делают взмахи).

Перед работой напомнить, как правильно и безопасно пользоваться красками и кисточками, салфеткой.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за столы. Кого вы будете? (Колобка)

-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем тычками, не выходя за контур)

Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Итог

Чем мы занимались на занятии? Какие рисунки у нас получились? Какие сказки мы с вами вспомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей через нетрадиционное рисование на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – это радостный, вдохновенный труд, к которому надо стимулировать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Я...

Опыт работы по теме: «Развитие творчества дошкольников в рисовании на основе использования нетрадиционных техник»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен...

Развитие художественных способностей на занятиях рисования на основе применения нетрадиционных техник изображения

Проблема детского изобразительного творчества постоянно расширяется.Именно нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачами в изобразительной де...

Технология изучения видов декоративного рисования на основе народных промыслов России

Основные отличия технологии декоративного рисования  от аналогичных или смежных по профилю:o    целевая направленность;               o...

"Семья " - рисование на вырезанных силуэтах

quot;Семья - это важно!Семья - это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!"                                ...

Мастер-класс «Рисование портрета по силуэту»

Цель: Формировать у детей целостное представление лица человека.Задачи: - Вызвать интерес нарисовать портрет. - Совершенствовать умения детей правильно располагать части лица, соблюд...