ООД «В мини-музее Народных промыслов» (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В нашей группе "Ладушки" прошла тематическая неделя "Народные промыслы России".

С детьми проводились познавательные беседы о том, что такое народные промыслы, о народных игрушках, их истории появления, особенностях изготовления, украшениях.

Особый интерес у детей вызвало мероприятие "В мини-музее Народных промыслов", где они продолжали знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством (Дымково, Городец, Хохлома, Филимоновские и Богородские игрушки, матрёшки)
Ребята побывали в роли народных мастеров, изготавливая птичку из глины, расписывая дымковскую лошадку и петушка, матрёшку. Все полученные на занятиях знания, дети показали в своих творческих работах.
из детских работ была организована выставка народной игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.78 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «В мини-музее «Народные промыслы»

Составили и повели воспитатели Шандыга М.А. и Шаргаева М.В.

Цель: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности, знакомить с декоративным народным творчеством.

Задачи:

-Воспитывать интерес к народным промысламнародным традициямнародному достоянию;

-Воспитывать аккуратность в работе;

-Воспитывать культуру поведения в музее;

-развивать умения доводить начатое до конца.

Материал к занятию: предметы расписанной хохломской, дымковской росписью, краски, кисти, подставки, вода, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь глазками, губками и поздоровайтесь друг с другом.

- Дети, а вы были когда – нибудь в музее? - А где вы были?- Что интересного там видели?

- А вам хотелось бы сегодня побывать в музее?

В каждом музее есть правила поведения.

- А как нужно вести себя в музее?

Дети: рассмотренные экспонаты нужно положить на место; экспонаты нельзя ломать и забирать домой; : можно и даже нужно задавать вопросы; : можно пополнять музей новыми экспонатами.

Воспитатель: -Дети приглашаю Вас в наш мини-музей «Народные промыслы»

Дети в музее есть очень много различных предметов, которые называются экспонатами.

- Как вы думаете, можно ли их трогать руками?

Когда люди идут в музей они уже немного знают о предметах, которые там находятся из книг, рассказов.

Ребята, я буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод – это человек, который знает много интересного и увлекательного об экспонатах музея.

– Ребята, а почему он так называется- мини – музей?

Потому что он маленький, в нем находится небольшое количество предметов.

- Посмотрите, что мы видим на второй полочке (посуду)

Давайте ее рассмотрим.

Кому посуда для кашки- окрошки,Чудо- блюдо да чашки, ложки.

Откуда посуда?Да к Вам приехала сама Золотая хохлома!

- Что тут есть из посуды? (тарелки, ложки, миски)

- Из чего сделана эта посуда?

Ребята, раньше у людей не было такой посуды, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.

- Посмотрите, какой краской покрыта посуда? (черной)

- Какой на ней узор? (яркий)

- Из каких элементов он состоит? (из красных ягод смородины, из цветков с листочками в виде завитых травинок)

Эта роспись называется хохломская. (дети повторяют)

Физ. Минутка: Каждый бутончик наклониться бы рад

Направо, налево, вперед и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались быстро в цветочном букете.

- А что еще находится на второй полочке? (игрушки)

Я хочу рассказать вам такую историю. (показываю глину) Давным – давно, когда не было еще таких игрушек как у нас, люди (папы, мамы) для своих детей тоже хотели, чтобы их дети чем то играли. И они придумали лепить игрушки из глины. А чтобы игрушки были интересными они их раскрашивали в яркие узоры.

- Дети, а что еще есть в нашем мини – музее(деревянные доски, шкатулки) Они тоже сделаны народными умельцами.

- - Как вы думаете, кто это сделал?

- Кто догадался, почему наш мини – музей называется «Народный промысел»? Потому что все экспонаты сделаны народными руками.

- А какие руки у народа? Они создают чудеса, про такие руки говорят (золотые, трудовые, умелые).

- Кто знает пословицы о труде. Дети рассказывают.

ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.

УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ.

КТО ЛЮБИТ ТРУДИТЬСЯ, ТОМУ БЕЗ ДЕЛА НЕ СИДИТСЯ.

А теперь давайте устроим мастерскую. Я вам сделала заготовки ложек и предлагаю вам их расписать.

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работы.

Итог«Незаконченное предложение» (ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы)

сегодня я узнал…

было интересно…

теперь я могу…

я научился…

мне захотелось…

Наше занятие подошло к концу. С какими народными промыслами вы познакомились? Почему мастеров народных промыслов называют мастера «Золотые руки»? Подумайте и скажите изделия какого народного промысла вам понравились больше всего, и почему вы выбрали именно этот промысел?

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в мини-музей «Мой лучший друг» старшая группа

Знакомить детей с новыми породами собак. Закреплять имеющие знания о собаках. Игра волшебный мешочек....

Проект «Мини-музей часов» для детей старшей группы.

Музей не просто дом вещей,                      Музей хранитель тайн                     И...

Мини - музей "РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ" в старшей группе д/сада

Значение  мини  -  музея  в  педагогической  деятельности....

Проект "Мини-музей необычной книги" в старшей группе

Есть музей технический,Есть биологический,Есть музей игрушекИ лесных зверюшек.И музей одежды,Что носили прежде,Есть ещё и боевойВесь пропитанный войной.Все они для нас важны,Все они для нас нужны!В ст...