«В мастерской народных промыслов» Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ливашова Фатима Михайловна

Знакомство детекй с народным творчеством. История русского прикладного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkoe_narodnoe_tvorchestvo.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

«В мастерской народных промыслов»

Средняя группа

Интеграция разных видов деятельности: 

Проведения занятия по рисованию на тему «Народных Промыслов», подготовка работ в подарок маме. Рассматривание узоров в разных видах декоративно – прикладного искусства. Дидактические игры на цветовой модели «Радуга» с целью упражнения в подбор гармоничных цветосочетаний.

Цель: расширять представление детей о многообразии изделий народного декоративно – прикладного искусства.

Задачи:

Образовательная:

- развивать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством; городцом, дымкой росписью.

- закрепить умение детей по элементам узнавать дымковскую, городецкую роспись;

Развивающая:

- развивать зрительное и слуховое внимание, память;

-  совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать и активизировать словарь по теме;

-  развивать умение высказывать собственные суждения;

- закрепить умение изображать элемент дымковской, городецкой  росписи;

Воспитательная:

- углублять их знания о народном творчестве;

- воспитывать уважение к труду народных мастеров, гордость за мастерство русского народа;

- воспитывать интерес к прикладному искусству;

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, д/игры; этапы нанесения грунтовки и фона на дощечки (деревянные заготовки), нанесение декоративных узоров.

Наглядные: изделия народных промыслов, предметные картинки, видео «Народные промыслы России»

Словесные: рассказ, загадки;

Оборудование и материалы: изображения дымковских игрушек, городецких, филимоновских свистулек, узоры часто используемые в декоративно – прикладном творчестве.

Ход  деятельности 

Воспитатель, в русском народном платке, предлагает детям встать в круг (давайте поздороваемся с друг другом и пожелаем хорошего настроения). Обращает внимание на поделки народно прикладного искусства. (маленький стол на нём предметы из коллекции народное творчество России)

Воспитатель читает стихотворение.

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

        Воспитатель предлагает посмотреть видео «Народные промыслы России»(3 – 5 мин)

Воспитатель предлагает детям вспомнить пословицы о труде.

-Терпение и труд все перетрут.

-Без труда добра не будет.

-Запевай, а работу знай.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-От лени-болезни, от труда – здоровье.

-Добрая работа мастера хвалит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Воспитатель предлагает детям совершить экскурсиюпо мастерским народных умельцев. Загадывает загадку.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

У игрушки расписной (Дымковская игрушка)

Воспитатель предлагает рассмотреть и назвать  элементы дымковской росписи.

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

Физ. минутка.  

Мы матрешки-неваляшки

Мы все умеем делать сами:

Мы топаем ногами

Раз, два, три.

Мы хлопаем руками

Раз, два, три.

Киваем головой

Раз, два, три.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и кружим-ся кругом.

(Дети играют в игру, выполняя все движении в соответствии с текстом)

Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть филимоновские игрушки.

Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью.

Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Воспитатель предлагает детям превратиться в мастеров и расписать любой технике деревянные дощечки. Которые они подарят мамам.

Воспитатель предлагает карточки с изображением тучки и солнышко. Нужно выбрать карточку, которая соответствует их настроению после проведения занятия.

 

1

Посмотрите! Это вещи нынче

В гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

Мир преданий и добра

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо – люди – мастера!

 

2

- У работящего в руках дело огнем горит.

- Дело мастера боится.

-Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.

-Делу время, потехе час.

-Труд человека кормит, а лень портит.

-Без труда нет плода.

-Терпение и труд все перетрут.

-Без труда добра не будет.

-Запевай, а работу знай.

-Глаза страшатся, а руки делают.

-От лени-болезни, от труда – здоровье.

-Добрая работа мастера хвалит.

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

3

 Загадывает загадку.

Скоморохи, водоноски,

Барыни и петухи –

Украшают их полоски,

Клетки, точки и круги.

Красный, жёлтый и зелёный,

Алый, синий, голубой –

Все цвета на белом фоне

У игрушки расписной (Дымковская игрушка)

4

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением села Дымково, предлагает прочитать стихотворение.

Посмотри сюда, дружок,

Вьется голубой дымок,

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки.

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор

Отвести не в силах взор.

Физ. минутка.  

Мы матрешки-неваляшки

Мы все умеем делать сами:

Мы топаем ногами

Раз, два, три.

Мы хлопаем руками

Раз, два, три.

Киваем головой

Раз, два, три.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем и кружим-ся кругом.

5

 Воспитатель загадывает  следующую загадку и предлагает пройти в нужную мастерскую.

Тут поют свои частушки

Знаменитые игрушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

Вы откуда, Филимоны?

 ( Мы из Филимонова)

6

Воспитатель предлагает прочитать стихотворение.

Есть под Тулой деревенька,

Филимоново зовут.

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое,

И не злато, серебро.

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

(Воспитатель предлагает вспомнить элементы филимоновской росписи и рассмотреть филимоновские игрушки.)

7

Воспитатель подходит с детьми к последней мастерской и читает стихотворение.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

8

Д/игра Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»

На подгруппы детей предлагаются карточки с элементами росписей, нужно соотнести каждый элемент с нужной росписью.е.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

методическая разработка интегрированной деятельности по теме народные промыслы подготовительная группа

Интегрированная деятельность (познание + аппликация) является итоговым мероприятием как по теме "народные промыслы", так и по аппликации, так как включает в себя творческое задание, требующее исп...

Циклограмма по теме "Народные промыслы". Подготовительная группа

Циклограмма  по теме "Народные промыслы" выстроена  по видам деятельности детей....

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Народные промыслы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Народные промыслы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стих...

Проект «Народные промыслы» (средняя группа)

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе....

Рабочая программа допобразования "Мастерская народного промысла"

Программа расчитана на дошкольников 5-6 лет...

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы». средняя группа

Конспект занятия по окружающему миру «Русские народные промыслы».Цель: Познакомить детей с историческим наследием и культурой нашего народа, через показ и рассматривание предметов при...