Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Полеева Ирина Алексеевна

Кто в детстве не замирал на улице на полчаса, а кто-то дольше, разглядывая всевозможные узоры на снежинках? Нерукотворная красота никого не может оставить равнодушным! Давайте попробуем их нарисовать! При этом использовать мы будем нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Волшебная снежинка"310.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе

Тема. «Волшебная снежинка»

Программные задачи.                                                                                                                                    - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования с помощью цветного песка и клея, закреплять умение делать контурное изображение знакомых предметов простым карандашом, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных).                                                                                                                                                        - Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук, чувство композиции.                                                                                                                                                            - Воспитывать аккуратность в работе с клеем, сыпучими материалами (песок), интерес к нетрадиционному рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:                                                                                                                                         - магнитная доска;                                                                                                                                    - иллюстрации с изображением снежинок;                                                                                                                                       - схемы изображения восьмигранных снежинок;                                                                                                                                                                 - бумажные одноразовые тарелки;                                                                                                              - клей ПВА в тюбиках;                                                                                                                                                                                                                                                                           - простые карандаши;                                                                                                                               - бумажные салфетки;                                                                                                                                  - небольшие подносы для цветного песка;                                                                                                                     - сыпучий материал (цветной песок).  

Предварительная работа: рассматривание снежинок на прогулке через лупу, вырезанных из бумаги, ранее нарисованных детьми шестигранных снежинок.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, обратите внимание -  на столах нет привычного для вас материала для рисования: красок, кисточек, воды, цветных карандашей, восковых мелков.  Это значит, что сегодня мы будем рисовать необычным для вас способом, о котором я скажу позже. А что именно будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку.                                                                                                                                 

      Хмурая туча по небу плыла.
      Чем же она недовольна была?
      Что рассердило её в этот раз?
      То, что она, как дырявый матрац!
      Сыпятся в дырки пушинки.
      Эти пушинки —
(Снежинки)

Правильно, мы будем рисовать снежинки. Но прежде, я хочу у вас спросить, вы знаете, что такое снежинка? (Ответы детей). Да, это крохотные ледяные кристаллы замысловатых уникальных форм, которые щедро дарит нам каждая зима, - вот что такое снежинки. Послушайте, я вам расскажу, как и где образуются снежинки.                                                                                                         На большой высоте, при низкой температуре капельки воды, из которых состоят кучевые облака, замерзают, превращаются в ледяные кристаллы, и начинают свой долгий путь падения на землю. Пролетая сквозь облако, они соприкасаются с другими такими же капельками, которые также охлаждены, но еще не успели замерзнуть и превратиться в снежинки.                                                                                                                                               Путь к земле из облака, где начала образовываться снежинка неблизкий, порою до 12 километров, а само планирование снежинки из облака к земле может длиться больше часа. Соприкасаясь с льдинкой, другие охлажденные капли воды намерзают на ее края. Постепенно захватывая все больше и больше микроскопических капель воды, ледяной кристалл растет и сильно увеличивается в размерах, разрыхляется, принимая известную всем нам кристаллическую, узорную форму. Так при падении на землю из маленького невзрачного кристаллика льда, по пути к земле, со временем образуется снежинка. Правда это покажется невероятным, но каждая новая снежинка уникальна, и существует только в одном экземпляре. Откуда такие выводы? Ученые в течение длительного периода времени изучали под микроскопом снежинки и ни разу среди них не было замечено двух одинаковых по форме, размеру и рисунку.                                                                                                              - Давайте рассмотрим несколько снежинок.                                                                                       (В процессе рассматривания дети отмечают, что все снежинки разные, нет двух одинаковых).                                                                                                                                                  - А чем эти снежинки отличаются от тех, которые мы рисовали ранее? (Снежинки имеют 8 граней).                                                                                                                                                   - Сегодня мы будем рисовать необычную снежинку - волшебную. Наша снежинка будет иметь не шесть, а восемь лучей. Рисовать мы будем клеем  и…(пауза, открыть сундучок, достать пластиковые бутылочки, наполненные цветным песком) песком синего цвета. Наша снежинка никогда не растает.                                                                                  (Показать и объяснить детям последовательность рисования восьмигранной снежинки на одноразовой бумажной тарелке).                                                                                                   - В центре тарелки ставим точку. Вначале через эту точку сверху вниз проводим вертикальную линию, затем справа налево через эту точку проводим горизонтальную линию, потом боковые линии. Узор для снежинки каждый придумает сам. Перед началом работы давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками -
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте)
Ну а мы идем, идем
(
Ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся)

Воспитатель. С помощью простого  карандаша на бумажной тарелке нарисуйте снежинку. (Дети приступают к работе.) По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию. Старайтесь не сильно нажимать на тюбик, чтобы не было лишнего количества клея. (Дети наносят клей). После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы засыпаем её цветным песком. (Дети посыпают песком). Немного подождём и остатки песка стряхиваем в поднос. (Дети стряхивают).

(После выполнения работы всеми детьми, подвести итог занятия)

- Какое настроение осталось у вас после занятия?                                                                                    - Что вам показалось трудным?                                                                                                                       - Дети, посмотрите работы друг друга, чья работа вам нравится и почему? (дети выбирают).
- Вы творчески подошли к работе, все снежинки разные, нет двух одинаковых. Все молодцы

F:\DCIM\100OLYMP\PC110164.JPG   F:\DCIM\100OLYMP\PC110165.JPG                                                                               

                               F:\DCIM\100OLYMP\PC130181.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Конспект ОД с использование нетрадиционной техникой рисования на тему: " Ёжик на опушке"

Развитие творческих способностей - неотъемлемая часть для активной  жизнедеятельности ребёнк. Именно в практической деятельности с использованием нетрадиционных техник проявляются безграничные сп...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет. Тема: «Снежная поляна»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования детьми 4-5 лет.Тема: «Снежная поляна»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Узоры на молоке»...