КОНСПЕКТ «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Степанова Любовь Ильинична

Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx31.82 КБ
Файл konspekt.docx31.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   «Путешествие в страну Рисовандию»

Тема НОД«Путешествие в страну Рисовандию».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой,  картофелем штамп).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты;  ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

Дети давайте улыбнемся солнышку  и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело и влетел воздушный шарик с письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Ребята, с помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в страну Рисовандия, возьмитесь каждый за ниточку .

Крепко за ниточку

 Шарик держи!

В страну Рисовандия

С нами лети!

(под веселую музыку  дети идут по кругу  держась за ниточку, воспитатель держит шар)

Вос.: Мы летим на шаре

В чудесную страну

Доброю, весёлую

Ри-со-ван-дию! В маленького волшебника превратись».

Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.

На экране появляется слайд с карандашом. И  полянка цветов не цветная.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Ответы детей.

Воспитатель:  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши.  Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Дети: облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака

Воспитатель: все нарисовали облака?

На экране появляется полянка но уже с облаками.

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся: -

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Воспитатель: Что это за цветок ребята?

Дети: одуванчик

На слайде появляется изображение цветка одуванчика.

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко,  ватными палочками, опускаем палочку в краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.  игра «Цветные капельки»

( Дети становятся по кругу. В центре круга – ребенок с большой кистью в руках. Он идет по кругу и произносит слова: «В руки кисть беру большую и картинку нарисую». Водящий называет цвет, а ребенок, на которого указывает кисть, говорит, что он нарисует, используя данный цвет)

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите  на наши  полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек.  Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.  Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку.

 Красиво получилось?

Итог

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и  я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Итог

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «изобразительная деятельность» для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

1 часть. Организационная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности.

На этом этапе НОД был применён метод использования ИКТ, показ презентации «Путешествие в страну Рисовандию». Произошло знакомство детей с волшебным карандашом , как мотивационный момент. Детям было предложено посетить страну Рисовандию и попробовать себя в роли волшебников. Была проведена пальчиковая гимнастика «Замок».

2 часть. Продуктивная деятельность.

В ней была представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено украсить поляну отпечатком картофеля, работа с ватными палочками используя гуашь.

3 часть. Физкультминутка игра «Цветные капельки»

была проведена с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, психо-эмоциональной разрядки.

4 часть. Продуктивная деятельность.

В ней была также представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено нарисовать бабочек отпечатком картофеля , используя цветню гуашь. Закрепляли приёмы намазывания гуаши  на картофель.

 Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, загадки, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление.

Всё это способствует   эффективности  НОД: мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой.

Мною были использованы следующие методы:

- Словесный (беседа, загадки, поощрение);

Наглядно-демонстрационный (Показ презентации на тему «Путешествие в страну Рисовандию»).

- Практический (изобразительная деятельность)

- Игровой (чтение письма , отгадывание загадок, физкультминутка  

Игровая форма занятия, необычность изобразительной деятельности способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков в изобразительной деятельности. И что особенно важно - развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование ИКТ.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Заинтересованность, любознательность и активность детей чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ   «Путешествие в страну Рисовандию»

Тема НОД«Путешествие в страну Рисовандию».

Возрастная группа детей: дети подготовительной к школе группы.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная.  Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности. Развивающая. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.

Воспитательная.  Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Методические приемы:

Словесные: вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Практические: пальчиковая гимнастика, физминутка.

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (нетрадиционное рисование – рисование мятой бумагой, рисование ватной палочкой,  картофелем штамп).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, нарезанные кусочки газеты;  ватные палочки; влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Затем педагог предлагает детям встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро всем!

Дети давайте улыбнемся солнышку  и нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело и влетел воздушный шарик с письмо. Вот оно (педагог показывает письмо детям). А теперь давайте мы его откроем и прочитаем от кого оно…

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, внимательно слушайте.

Воспитатель открывает письмо, а на экране появляется Мастер - Карандаш. Дети слушают.

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Ответы детей.

Ребята, с помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в страну Рисовандия, возьмитесь каждый за ниточку .

Крепко за ниточку

 Шарик держи!

В страну Рисовандия

С нами лети!

(под веселую музыку  дети идут по кругу  держась за ниточку, воспитатель держит шар)

Вос.: Мы летим на шаре

В чудесную страну

Доброю, весёлую

Ри-со-ван-дию! В маленького волшебника превратись».

Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Ответы детей.

На экране появляется картинка закрытой двери.

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.

Дети повторяют пальчиковую гимнастику ещё раз.

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась.

2. Основная часть:

На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.

На экране появляется слайд с карандашом. И  полянка цветов не цветная.

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Ответы детей.

Воспитатель:  Скажите обычно мы с вами, чем рисуем? Вот досада! В стране Рисовандии исчезли все кисточки и карандаши.  Как быть? Может, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Дети: ватными палочками, пальчиками, ладошкой, стирательной резинкой.

Воспитатель: молодцы, А для того, чтобы полянка стала яркой, и по – настоящему волшебной, я приглашаю вас подойди к столу, на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. И так, посмотрите на полянки, которые лежат перед вами, посмотрите на небо, чего на нем не хватает?

Дети: облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: правильно, берем кусочек газеты, сминаем его и макаем в белую краску, делаем отпечаток на верхней части листа, т.е. на небе, другой кусочек газеты мы макаем в голубую краску, печатаем голубое облако.

Педагог показывает детям, как это сделать.

Воспитатель: А теперь, попробуйте вы.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Ответы детей: облака

Воспитатель: все нарисовали облака?

На экране появляется полянка но уже с облаками.

Воспитатель: ребята, скажите, а чего еще не хватает на нашем весеннем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, солнышка, у вас на столе, лежат ватные палочки, макаем палочку в желтую краску и рисуем маленький круг, закрашиваем его, теперь берем одноразовую вилку, острые кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Пальцы делают зарядку»

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

Воспитатель: следующее, что мы будем рисовать на нашей полянке, это цветы, а какие именно, вы узнаете отгадав загадку

В весенний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся: -

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Воспитатель: Что это за цветок ребята?

Дети: одуванчик

На слайде появляется изображение цветка одуванчика.

Воспитатель: Итак, рисовать одуванчики мы будем так же как и солнышко,  ватными палочками, опускаем палочку в краску и рисуем одуванчик, а ватной палочкой нарисуем одуванчику стебелек.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек желтый, пушистый. (Да) Давайте все подуем на свои одуванчики, чтобы они у вас высохли. Какие замечательные получились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и отдохнем.

Физминутка.  игра «Цветные капельки»

( Дети становятся по кругу. В центре круга – ребенок с большой кистью в руках. Он идет по кругу и произносит слова: «В руки кисть беру большую и картинку нарисую». Водящий называет цвет, а ребенок, на которого указывает кисть, говорит, что он нарисует, используя данный цвет)

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, удивляется и достаёт печати, сделанные из картофеля.

Воспитатель: А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля.

Давайте присядем за столы и будем дальше творить чудеса. Посмотрите  на наши  полянки, на наших цветочках, не хватает бабочек.  Берём волшебный предмет, окунаем его в краску любого цвета, который вам нравится, и на нашей полянке делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами.  Вот какие волшебные полянки у нас получились, давайте все наши полянки сложим на один стол и соберем в единую полянку.

 Красиво получилось?

Итог

На экране появляется Мастер – Карандаш.

Мастер – карандаш: А мне так понравилось с вами путешествовать, я хочу вас поблагодарить что вы нам помогли вернуть наши краски и у нас в нашей стране наступила весна, и  я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Мастера – карандаша, за такие замечательные подарки.

Дети: Спасибо.

Воспитатель- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Итог

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «изобразительная деятельность» для детей 6-7 лет на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

1 часть. Организационная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности.

На этом этапе НОД был применён метод использования ИКТ, показ презентации «Путешествие в страну Рисовандию». Произошло знакомство детей с волшебным карандашом , как мотивационный момент. Детям было предложено посетить страну Рисовандию и попробовать себя в роли волшебников. Была проведена пальчиковая гимнастика «Замок».

2 часть. Продуктивная деятельность.

В ней была представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено украсить поляну отпечатком картофеля, работа с ватными палочками используя гуашь.

3 часть. Физкультминутка игра «Цветные капельки»

была проведена с целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки, профилактики опорно-двигательного аппарата, психо-эмоциональной разрядки.

4 часть. Продуктивная деятельность.

В ней была также представлена работа по изобразительной деятельности. Детям было предложено нарисовать бабочек отпечатком картофеля , используя цветню гуашь. Закрепляли приёмы намазывания гуаши  на картофель.

 Для реализации каждой задачи я подобрала приёмы, которые помогли их решить. В работе с детьми использовала беседу, загадки, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление.

Всё это способствует   эффективности  НОД: мыслительной, творческой деятельности и развития речи детей.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Всё это подтверждает результаты деятельности.

Все элементы НОД логически объединены общей темой.

Мною были использованы следующие методы:

- Словесный (беседа, загадки, поощрение);

Наглядно-демонстрационный (Показ презентации на тему «Путешествие в страну Рисовандию»).

- Практический (изобразительная деятельность)

- Игровой (чтение письма , отгадывание загадок, физкультминутка  

Игровая форма занятия, необычность изобразительной деятельности способствовало успешному решению поставленных задач, формированию определённых умений и навыков в изобразительной деятельности. И что особенно важно - развитию творческих способностей. Положительные эмоции детей усиливало использование ИКТ.

Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Заинтересованность, любознательность и активность детей чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности. Считаю, что поставленные в НОД задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятия по рисованию для детей старшей группы...

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»

Конспект занятияпо ИЗО деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Рисовандию»...

Конспект занятия "Путешествие в страну Рисовандию".

Приобщить детей к удивительному миру искусства, развить у них фантазию, творчество, воображение....