Конспекты НОД по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по рисованию

Краски лета

в старшей «А» группе МБДОУ «Детский сад № 9 «Солныщко»

Выполнила: Саксаева А.А.

студентка 3 курса,

31 группы ДО

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Проверила: воспитатель

Воропаева И.Г.

Дата проведения: 02.07.21

Оценка:

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель: создание у детей радостного настроения, восторга и удивления от разнообразия красок, цветов лета.

Задачи:

- учить чувствовать характер цветов и создавать свой образ лета;

- Совершенствовать композиционные навыки: умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж, выделять главное, устанавливать связи, располагать изображение на листе бумаги);

- воспитывать аккуратность, дружелюбные отношения друг с другом.

Материал: краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, листы бумаги, конверт с силуэтами деревьев, растений в разные времена года, большой лист бумаги, музыка П. Чайковского «Июль».

Ход занятия:

- Детки, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вот посмотрите какое оно большое и красивое. А пришло оно с далекого Севера от пингвинов. Вы хотите узнать, что там написано?

- (раскрываю письмо, читаю): «Добрый день, дорогие дети! Пишут вам пингвины с далекого Севера. Мы знаем, что вы очень красивые и умные дети. Вы много знаете, любить читать, рисовать, танцевать, петь, играть. И мы решили попросить у вас помощи. Дело в том, что мы учимся в своей северной художественной школе и наш художественный руководитель дал нам задание нарисовать летний пейзаж. Но проблема в том, что мы живем в стране, где всегда лежит снег и мы никогда не видели лета, какое оно, какого цвета. Помогите нам, пожалуйста, изобразить летний пейзаж.

До свидания. Ждем от вас письмо».

- Поможем пингвинам, ребята?

- Нам нужно вспомнить, какими цветами мы с вами изобразим лето. В этом нам поможет игра «Составь пейзаж». Вот у меня есть нарисованные деревья, растения в разное время года. Давайте подберем те, которые соответствуют летней поре года. (Дети подбирают изображение и выкладывают летний пейзаж).

- Молодцы, как хорошо мы изобразили летний пейзаж. Но это только один пейзаж, а пингвинов много, и каждому из них хочется получить лето. Садитесь на свои места (звучит музыка, закройте глаза, вспомните лето, как вы отдыхали). Подумайте, какие цвета передают теплое, солнечное лето. Рисуйте то, что вам больше всего нравится летом, пусть это будет ваше лето, каким вы его видите. (Дети рисуют под музыку)

- Дети, давайте рассмотрим ваши творческие работы. Кто хочет рассказать о своем лете?

- Все вы хорошо поработали, каждый из вас сумел передать свое видение лета, и я думаю, что пингвины будут очень довольны нашими рисунками и сумеют выполнить задание своего художественного руководителя.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Конспект занятия по рисованию

в старшей группе с использованием 3D-ручки

  Ветка рябины

Выполнила:

Студентка 41 группы ДО
Саксаева А.А

Проверила: преподаватель

Кергилова Е.А

Горно-Алтайск, 2022

Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно – изобразительной деятельности с использованием 3D ручки

Задачи:

Образовательные:

-учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: строение веток, листьев, их цвет, оттенки;

-учить детей наносить специальной пластиковой нитью эскиз ветки рябины;

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие;

-развивать у детей умение проверять правильность выполнения изображения путем сравнивания с образцом;

-закрепить строение дерева рябины, его внешний вид, характерные особенности.

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность, умение оценивать свою работу и работу сверстников.

Материал: игрушка-зайчик, иллюстрации  «Ветка рябины»,  «Птицы на рябине», листы формата А-4,

Предварительная работа: рассматривание рябины на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме «Деревья и плоды»; чтение стихотворения А. Плещеева «Рябина»; загадки о рябине.

Методы и приемы:  художественное слово,  обследование, беседа, вопрос-ответ, объяснение, помощь, анализ работ, похвала.

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят на стульях  полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам спешит в гости. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель:  Кто это?

Ответы детей (зайчик)

Появляется зайчик с веткой рябины.

Воспитатель: Зайчик пришел к вам из леса и принес в подарок красивую веточку. Кто знает, от какого она дерева?

Ответы детей (рябина)

Воспитатель: Вам понравилась веточка?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А, хотите, я расскажу вам о рябинке?

Знаете, ли вы, что рябины – дерево до 10 метров высотой? Плоды рябины – шаровидные ягодообразные, красные, кислые, горьковатые. На веточке рябины есть листочки и ягодки. Листья у рябины зеленые, необычной формы, посмотрите, на тонкой палочке (черенке) много маленьких листочков. А ягоды у рябины маленькие, круглые, красные, растут гроздью – много маленьких ягодок висит рядом друг с другом. Цветёт рябина в мае, начале июня. Плоды созревают  в сентябре.

 После заморозков плоды становятся сладкими и вкусными, оставаясь на дереве до глубокой зимы. Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная  и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Зайчик говорит, что у рябины очень красивые веточки. И ему захотелось нарисовать ее, но он не умеет рисовать. Давайте ему поможем – нарисуем для зайчика веточку рябины.

Основная часть

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где лежат 3D-ручки. Веточку рябины кладет на стол перед детьми. Зайчика сажают рядом с веточкой на стол.

Сегодня мы будем рисовать веточку рябины.

Для начала вспомним технику работы с 3D-ручкой.

Давайте ещё раз вспомним и скажем, на что похожи ягодки? Листочки?

Обратите внимание на строение веток рябины, как расположены листья?

А ягоды? (грозди). Каким цветом ягоды? А листья?

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать веточку рябины  необычно.

А каким цветом нарисуем веточку?

Ответы детей (коричневая)

Да, веточка у нас будет коричневого цвета. Веточка у рябины тонкая, рисуем ее в середине листа, чтобы хватило места для листьев и ягод.

Какой цвет нам понадобится для рисования листьев?

Ответы детей: (Красный,  жёлтый, коричневый, оранжевый)

Воспитатель: Правильно, листья у рябины осенью окрашиваются в красные, бордовые, жёлтые, коричневые, оранжевые тона. 

Как же нарисовать ягоды у рябины?

Какого цвета ягоды у рябины?

Ответы детей (красные)

Вот какая веточка рябины получилась.

А чтобы работа получилась красивой, мы подготовим наши пальчики  и приступим к выполнению задания

Пальчиковая гимнастика

С веток ягодки снимаем

(поочерёдно поглаживаем пальчики,

как - будто «снимаем ягодки»).

Наших птичек угощаем (показываем ладошку).

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют зернышки»).

И крылом нам помахали (машем ладошкой).

Начинаем творить…

Дети приступают к работе

 Во время самостоятельной работы детей взрослый по необходимости оказывает минимальную помощь. Обязательно поощрение детей в процессе выполнения работы.

Воспитатель: Теперь, когда все готово, пусть ваши рисунки подсохнут, а мы с вами поиграем!

Игра «Чей листик?» Дети делятся на 2 команды. Первой команде выдаются листья рябины, второй листья березы. Картинки с изображением деревьев ложатся в разные части группы. Играет музыка, дети передвигаются по группе, музыка заканчивается, дети делают кружок (каждый возле  «своего» дерева).

Заключительная часть

В конце занятия воспитатель  с зайчиком и детьми рассматривают готовые работы, обращая внимание на удачное, интересное выполнение, вспоминают последовательность и приемы выполнения работы, название, назначение предметов, цвет красок.

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши рисунки. Молодцы, очень красивые у вас получились веточки рябины! Настоящий «осенний вернисаж»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект НОД по рисованию нетрадиционная техника рисования для первой младшей группы. Рисование пальчиками.Тема: «Веточка рябины»

Польза для деток от такого творчества огромна: развивается мелкая моторика, которая в свою очередь влияет на речь и память малыша. При рисовании пальчиковыми также развивается нервная система ребенка,...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...