НОД по художественно-эстетическому развитию «Солнышко-колоколнышко» для детей 1 младшей группы №1 «Медвежата» 5.04.2022 г.
занимательные факты по рисованию (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей

группе «Солнышко — колоколнышко»

Цель:

 

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

 

Задачи:

 

- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.

 

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

 

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

 

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

 

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solnyshko-kolokolnyshko.docx412.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад "Мамонтёнок"

НОД по художественно-эстетическому развитию

 «Солнышко-колоколнышко»

для детей 1 младшей группы №1 «Медвежата»

   

                                                                    Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2022 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей

группе «Солнышко — колоколнышко»

Цель:

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Задачи:

- учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых и волнистых линий.

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой;

- Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

- Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

- Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа:

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства.

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисти,  ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (медальки с изображением солнышка)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся.

Дети: - Солнышко!

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим потешку о солнышке

Солнышко, солнышко, приходи!

Глазками-глазками погляди,

Лучиком-лучиком посвяти,

Солнышко-солнышко, приходи!

Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

(физ. минутка «Солнышко и дождик»)

Воспитатель: - Ребята, а солнышко уже здесь! Услышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем: Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Дети: - Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко :

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить?

Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко?

Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко?

Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Воспитатель : - Ребята, давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. (Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.)

Воспитатель: - Размешиваем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно)

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

(Пальчиковая гимнастика «Вот как солнышко встает»)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Есть у солнышка лучи – (Развести руки в стороны, поиграть пальчиками)

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца (Вытянуть руки вперёд, помахать ладошками)

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет, (загибаем пальчики)

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый - самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

(Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей?

Дети: - Много!

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью.

Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите?

Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: - Рисовали солнышко и лучики

- Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка?

Дети: - много

- А какого цвета солнышко?

Дети: - жёлтого

- А какого цвета лучи у солнца?

Дети: - оранжевые, красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. Солнышко говорит вам “спасибо!”, а ещё оно приготовило для вас сюрприз (воспитатель вручает медальки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...

Картотека прогулок «Зима». Первая младшая группа №1 «Медвежата» 31.01.2022 г.

Прогулка №1- Наблюдение "Что изменилось на улице?" Цель: формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе. - Худ. слово. На заборе и крылечке Всё блес...

Заметка "День защиты детей" в первой младшей группе №1 "Медвежата" 02.06.2022 г.

Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. Одним словом – пора каникул....

Заметка "Развлечение с Незнайкой" во второй младшей группе №2 "Медвежата" 31.10.2022 г.

В октябре в МБДОУ «Мамонтёнок» прошли развлечения с Незнайкой в бассейне. С  целью популяризации здорового образа жизни, занятий плаванием и  повышению двигательной активности де...

Заметка "Здравствуй, осень» во второй младшей группе №2 «Медвежата» 31.10.2022 г.

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.  У детей второй младшей группы «Медвежата» прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает со...

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 03.11.2022 г.

Проблема: Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными ...

«Экологическое воспитание дошкольников посредством творческой деятельности с применением нетрадиционных техник «Все краски природы» во второй младшей группе №1 «Медвежата» 07.11.2022 г.

ull;Умение разумно относиться к природе сегодня - это настоящая проблема. В дошкольном детстве формируются основы экологического сознания. Гуманно-целостное отношение детей к природе, основными проя...