Занятие по рисованию "Глиняные горшки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Каляганова Любовь Андреевна

на занятии предлагается детям рисование глиняного горшочка с помощью карандашей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glina_1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ

«ТАЙНЫ ГЛИНЯНЫХ ГОРШКОВ»

для детей подготовительной группы

«Дружные ребята»

Цель: освоение приемов рисования комбинированных линий в орнаментальной композиции с антропо- и зооморфными изображениями.

Программное содержание:

- закрепить навыки рисования прямых и наклонных линий, их комбинаций в орнаментальной композиции,

- отработать ориентацию на листе,

- развивать навык поэтапной работы,

- развивать чувство ритма,

- рассказать  о гончарстве,

- обогатить словарный запас детей  словами: керамика, гончар, глина.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации керамических изделий, образцы элементов орнамента,  керамические изделия, кусочки глины, детский гончарный круг, шаблоны горшка для каждого ребенка, простые карандаши, листочки бумаги, ножницы,  фломастеры или шариковые ручки.

Ход образовательной деятельности:

1 часть. Воспитатель предлагает детям разрезные картинки, собрав которые дети узнают, о чем мы будем разговаривать. Они собирают картинки на двух столах и называют предметы, изображенные на них. Затем предлагает подойти к столам, где расположены  керамические изделия, детский гончарный круг,  иллюстрации керамических изделий и загадывает загадку:

- Из земли добыта, водою омыта, в огне закалена, в горшок превращена. (глина). Что вы можете сказать о глине. Какая она?

Рассказ воспитателя:

- В самые далекие времена наши предки заметили удивительные свойства глины: влажная глина становится клейкой, легко меняет форму и сохраняет её при высыхании. Об уникальных свойствах глины знали уже иного тысячелетий назад – применяли её для строительства жилищ, для хранения продуктов и приготовления пищи. В глиняной посуде продукты  хранятся заметно дольше, хорошо сохраняют тепло. Использовали её и для лечения.

Люди научились делать посуду из глины, а затем обжигали её на огне – для прочности и чтобы не протекала вода  («керамика» - от древнегреческого слова «керамос», что означает  глина). Первые художники наносили на сосуды палочкой колдовскую символику узоров. А потом появился самый первый станок – гончарный круг.

Дети уже имеют опыт работы с детским гончарным кругом и рассказывают о том, как они лепили посуду.

Воспитатель обращает внимание детей на элементы орнамента, предлагает высказать предположения, что они могут обозначать (река, берег, вспаханное поле, засеянное поле, хвойное дерево, лиственное дерево, дом, животные, люди, кусты).

- Знаете ли вы сказки, где упоминаются горшочки? («Горшочек каши» братья Гримм, «Винни-Пух и все-все-все» А. Милн, «Свинопас» Г.Х.Андерсен).

- Кто из вас может показать, как получается горшок или другая посуда из глины? (показывают вместе с воспитателем процесс создания гончарного изделия: делают вид, будто мнут глину, лепят форму из нее, украшают, сушат, ставят в печь, используют керамическое изделие как посуду).

2 часть. Воспитатель предлагает детям пройти к столам, где разложены листы бумаги, шаблоны горшков, простые карандаши, ножницы, цветные карандаши и фломастеры. На доске нарисованы элементы орнамента для росписи горшочков.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

  • Накладывают шаблон на лист бумаги и обводят простым карандашом.
  • Вырезают горшочек.
  • На отдельном листе делают зарисовки отдельных элементов.
  • Разбивают рисунок горшка на вертикальные линии (центральная

полоса делается шире других). В ней дети рисуют основной сюжет. Верх и низ воспитатель предлагает детям оформить прямыми, наклонными и пересекающими линиями.

  • Украшают центральную полосу сюжетным рисунком.

3 часть. Выставка детских работ. Дети по желанию рассказывают о сюжете

орнамента, для чего их горшки нужны (для каши, щей, молочных продуктов).

Рефлексия:

- Что дети вам понравилось?

- Чтобы вы сделали по другому?

- Что еще хотите сделать?

В течение дня можно поиграть в игру «Кувшинчик» по книге Г.Науменко «Березовые карусели».

Дети выбирают  гончара (по желанию или считалкой), остальные  изображают кусочки глины. Один ребенок (или воспитатель) выполняет роль заказчика. Заказчик просит мастера сделать какое-либо изделие. Гончар придает глине требуемую форму. Заказчик неудовлетворен. Гончар лепит снова и т.д. Наконец, заказчик выбирает изделие и торгуется с гончаром. Проданное изделие заказчик ставит на полку (сажает ребенка на стул) и опять идет к гончару. Так продолжается до тех пор, пока все изделия не встанут на полку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изодеятельности «Каллы в цветочном горшке»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.Цели: расширять...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".

Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию....

Консультация для родителей "Как приучить ребенка к горшку.Маленькие хитрости по быстрому знакомству малыша с горшком.»

Большинство мам хотят поскорее приучить свое чадо к горшку. И это разумно, ведь уходит довольно весомая статья расхода – не нужно покупать памперсы, а также уменьшилось количество стирок. С...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию :Цветы в горшке

Тема: "Цветы для мамы».Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветы в горшке»

Цель: продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от гофрированной бумаги небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать соде...