Конспект занятия "Цветок в горшке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия в старшей логопедической группе по аппликации на тему:  «Цветок в горшке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_komn_rasteniya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе по аппликации на тему: «Цветок в горшке»

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путем использования техники аппликации.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о комнатных растениях, формировать у детей художественно-практические умения и навыки

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного, воображение, фантазию, творчество, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, способность действовать согласно алгоритму.

Воспитательные: воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: комнатное растение, образец педагога, листы цветного картона, прямоугольник коричневого цвета для горшка, прямоугольники зеленого цвета для листьев, квадратики розового или фиолетового цвета для цветов, клей; кисточка; салфетка.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Попробуйте отгадать мою загадку, а если сумеете найти ответ на нее, то он подскажет вам путь к нашей сегодняшней работе.

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце

(Комнатные растения)

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)

Воспитатель: Все верно ребята. Посмотрите, какое комнатное растение я вам принесла, вы его узнали?

Воспитатель: Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки? (Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - фиалку

- А какого цвета лепестки? (Фиолетовые) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Белая.)

- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с белыми серединками. А еще у фиалки могут быть желтые или розовые цветки.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Где живет фиалка? (В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)

- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее комнатное растение из бумаги.

2. Показ образца работы. Объяснение этапов работы

Воспитатель показывает способы изготовления фиалок.

a. Из сиреневой бумаги квадратной формы аккуратно вырезаем ножницами цветочки: складываем квадратик пополам дважды, карандашом рисуем посередине полукруг и вырезаем его ножницами по контуру.

б. Раскрываем квадратик – получается цветочек с лепестками.

в. Из желтой бумаги квадратной формы вырезаем кружочек – это середина цветка.

г. Аккуратно приклеиваем серединку на фиолетовый цветок – получается фиалка с желтым глазком.

д. Теперь создаем композицию на горшочке с листиками – аккуратно намазываем клеем середину фиалки и приклеиваем плотно к стебелькам и листьям в горшочке. Посмотрите, какой получился красивый цветок!

3. Прежде, чем вы сами попробуете сделать такую красоту, давайте подготовим наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Наши нежные цветки ( Руки в вертикальном положении).

Распускают лепестки( Развести пальцы рук).

Ветерок чуть дышит,( Ритмичные движения пальцев рук).

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе).

Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами).

Головой качают.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Итог. -Ребята, мы с вами закончили наши прекрасные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. А теперь скажите мне, пожалуйста, о чем же мы сегодня с вами говорили? А что вам понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке»

Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы;- учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка;- упражнять использовать стеку для ...

Конспект НОД. Лепка "Кактус в горшке"

Цель: Познакомить детей с растением «кактус».Образовательные задачи:  Познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус». Продолжать учить детей выполнят...

Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».

Тема: ФиалкаЗадачи:Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе" Роспись горшка по мотивам хохломской росписи".

Конспет занятия будет интересен воспитателям и руководителям кружков по рисованию....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке» в средней группе.

Художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования:  оттиск мятой бумагой...