Конспект ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме: «Фиалка в горшке».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Осламова Анна Анатольевна

Тема: Фиалка

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.

Развивающие: развивать умение рисовать красками; в технике «Рисование пальцами».

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Представлен

на публичный отчет

детского сада

21 апреля 2017 г.

Конспект

ООД «Художественно-эстетическое развитие» по теме:

«Фиалка в горшке».

Подготовил и провел:

воспитатель МДОУ «ДС №28»

Осламова Анна Анатольевна

г. Благодарный

2017 г.

Тема: Фиалка

Задачи:

Образовательные: учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей, закрепить и расширить представления о комнатном растении – фиалке.

Развивающие: развивать умение рисовать красками; в технике «Рисование пальцами».

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться её красотой и желание беречь её.

Материалы и оборудование: горшок с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги с нарисованной плошкой для цветка, пальчиковые краски, банки с водой, салфетки.

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание цветущей фиалки, фотографий фиалок разного цвета.

Словесный: беседа о фиалке, загадка.

Практический: раскрашивание горшка для фиалки, рисование фиалки.

Игровой: минута вхождения в день «Нам здороваться не лень», физминутка «На окне в горшочках», «Цветок».

Предварительная работа: беседа с детьми о комнатном растении - фиалка. Рассматривание комнатной фиалки фиолетового цвета, рассматривание фотографий фиалок.

Индивидуальная работа: активизировать в описании фиалки Женю Шейкина, Таню Сапрыкину, Машу Перелыгину, Сарксян Марка, добиваться от них полных ответов. Предложить помощь Софье Шамардаковой, Полине Кучменовой в рисовании фиалки пальцами.

ООД

1. Организационный момент. Минутка вхождения в день:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй маленький цветок.

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку:

На окне стоит горшок,

В нём чудеснейший цветок,

Фиолетовый, изящный,

Ароматом манящий! (Фиалка)

Воспитатель: Верно, ребята. Мы с вами уже говорили о различных комнатных растениях. Сегодня рассмотрим поближе фиалку.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель: Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные).

- А какие они по цвету? (Розовые, фиолетовые, синие).

- Какая у цветка серединка? (Желтая).

- Правильно, у нашей фиалки фиолетовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные, розовые, белые, желтые и синие цветки (показ картинок).

- Посмотрите на картинку. Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Где живет наша фиалка? (В горшке)

- Какого он цвета? (Коричневого цвета).

Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки. Ребята, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

3.Физминутка «На окне в горшочках».

На окне в горшочках              Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки.             Медленно встают.

К солнцу потянулись,            Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.      

К солнышку листочки           Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                 Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

4. Продуктивная деятельность. Рисование фиалки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

- Какими красками вы будете раскрашивать горшок? (Любыми).

- Правильно, на ваш выбор. А листики? (Зеленым).

- А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать? (Розовым, красным или синим).

 Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке красками: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, при помощи пальцев и пальчиковой краски). Дети раскрашивают горшок с цветком красками по замыслу. В ходе работы воспитатель смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

5. Физминутка.

Каждый бутончик склониться бы рад

Направо, налево, вперёд и назад.

От ветра и зноя бутончики эти

Спрятались живо в цветочном букете.

(По команде педагога дети ритмично поворачивают голову («бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох).

8. Рефлексия. Дети рисуют фиалку, под музыку П.И. Чайковского «Апрель».

Воспитатель:

- Какой цветок мы сегодня рисовали? (Фиалку).

- Каким цветом бывают фиалки? (Розовые, фиолетовые, синие, желтые).

- Какая у цветка серединка? (Желтая).

- Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель).

Воспитатель: Посмотрите на свою работу. По-моему, у вас получились очень красивые фиалки. А рисовали мы сегодня под прекрасную музыку, которую написал Пётр Ильич Чайковский, которая называется «Апрель».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе: «Комнатные растения. Фиалка в горшке»Цели:Образовательные:- Формировать представления детей о комнатных растениях.- Познакомить детей с растениями, которые растут в груп...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ НА ТЕМУ: «БАРАНОЧКИ-КАЛАЧИ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию гуашью) в первой младшей группеПрограммные задачи:Образовательная: Учить рисовать круг - замыкать линию в кольцо. Закрепить технику и правил...

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке»

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие «Комнатные растения. Фиалка в горшке»...