Конспект интегрированной НОД по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе "Овощи на грядке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Башкина Надежда Александровна

Цель:

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- усвоение глаголов с различным значением;

подбор описательных прилагательных к существительным;

- употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

- развивать мыслительную деятельность, внимание;

- Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

- Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

 

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

 

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

Организационный момент:

Имитационное упражнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1»

п. Палатка

Воспитатель:

Башкина Надежда Александровна

Конспект интегрированной НОД по рисованию с элементами окружающего мира в подготовительной группе

"Овощи на грядке"

Цель:

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Вызвать у детей интерес к разнообразию овощных культур.

Задачи:

Обучающие: 

- Закрепить знания детей о разновидности овощных культур: корнеплоды, плодовые овощи, луковичные.

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- усвоение глаголов с различным значением;

подбор описательных прилагательных к существительным;

- употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Развивающие:

- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;

- развивать мыслительную деятельность, внимание; 

- Продолжать формирование навыков изображения овальных (вытянутых) и круглых форм, равномерно располагать несколько предметов на листе бумаги.

- Закрепить умение тонировать лист бумаги, закрепить понятие – линия горизонта.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к окружающему;

вырабатывать навыки правильного питания;

Материал: Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбомный лист, кукла БИ-БА-БО Дед, мешок с пластиковыми овощами-муляжами, демонстрационные картинки.

Организационный момент:

Имитационное упражнение.

Воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня к нам в гости пришел огородник Матвей.

Дед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Дед: Я к вам в гости шел,

В огород зашел.

Набрал овощей,

Отгадайте поскорей:

Игра «Чудесный мешочек» (Загадывает загадки и достает из мешка отгадки)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

(Морковь)

В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек!

Что это?

(Горошек)

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат.

(Помидоры)

В огороде рос красавец,

Наш зеленый молодец,

А зимой найдешь ты в банке,

Длинный, сочный…

(Огурец)

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Дед: Вы ребята молодцы! Отгадали все овощи!

А вы знаете, где они растут в огороде?

(Ответы детей: на грядке, в теплице)

Дед: Правильно!

А какие бывают овощи вы знаете?

(Ответ детей)

Дед: вот я вам сейчас расскажу:

Овощи делятся на группы: клубнеплоды, корнеплоды, капустные овощи, листовые, луковые, пряные, томатные, тыквенные, бобовые и зерновые.

Давайте внимательно посмотрим как они растут на грядке (рассматривание демонстрационного материала)

• Клубнеплоды и корнеплоды растут под землей. Мы их выкапываем. Ботва у них не съедобная.

• Капустные и листовые овощи растут на земле. Мы их срезаем.

• Томатные, бобовые овощи можно назвать плодовыми, потому, что они растут на кусте и мы их срываем.

• Луковичные овощи в пищу можно употреблять целиком: и луковицу и зелень.

Физкультминутка «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Дед: Очень я доволен вами. Собрали все овощи в огороде.

А теперь предлагаю Вам нарисовать овощную грядку.

Приступаем к работе. (Дети открывают краску, берут кисточки и начинают рисовать овощи) .

Задание:

Нарисовать овощи трех разных культур: Корнеплод, плодовые овощи, луковичные.

Последовательность выполнения:

1. Определите расположение листа.

2. Затонировать лист, определив середину листа.

3. Поэтапное рисование овощей. Выполнение рисунка с помощью гуаши.

Конспект комплексного занятия по рисованию с элементами окружающего мира «Овощи на грядке» в подготовительной группе

В конце занятия все рисунки выставляются на доске, рассматриваются, выделяются те, в которых наиболее красочно передана форма и цвет овощей. Необходимо похвалить всех детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"

интегрируемое занятие по художественному творчеству и окружающему миру в подготовительной группе: "Космос"...

Конспект интегрированной ОД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

Цель:·         Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В окно повеяло весной»

Активизация познавательного интереса к жизни весеннего леса, обогащение представлений о растительном и животном мире....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...

Конспект интегрированной ООД (развитие речи. ознакомление с окружающим миром) в младшей группе. «Поиграем в сказку».

Цель:·         Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:·...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательному в подготовительной группе Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, реч...

10.01.2024 Интегрированное открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «История новогодних игрушек»

Интегрированное  открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе  «История новогодних игрушек»...