Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж "Завораживающий космос" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по рисованиюв подготовительной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж
"Завораживающий космос"
(подготовительная группа)
Цели:
•Уточнить и расширить познания детей о космосе, космических объектах.
•Закрепить знания о первом космонавте.
• Знакомить детей с историей страны, и воспитывать чувства гордости за великие достижения страны.
Задачи:
• Познакомить с нетрадиционной техникой (граттаж).
•Пробуждать в детях желание передавать в рисунке свои впечатления после просмотра слайдов и картинок о космосе.
Словарная работа:
Активизация слов: космос, завораживающий, планета, солнечная система, космонавт, ракета, космический корабль, скафандр, шлем, невесомость.
Оборудование:
ПК устройство для просмотра презентации о космосе, слайды с изображением планет, ракет, первого космонавта, конструкторов. Приготовленный заранее загрунтованный лист. (цветные восковые карандаши. гуашь, тушь, жидкое мыло) макет ракеты изготовленный на предыдущих занятиях, зубочистки, салфетки.)
Ход занятия:
1часть: Вводная часть.
Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, поэтому давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Дети здороваются с педагогами.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
- И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
2 часть: Основная часть.
Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?
- Правильно, День космонавтики. В этот день первый раз человек полетел в космос.
- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.
- Юрий Алексеевич Гагарин (Показываю фотографию).(Слайд 2)
-Вся страна гордилась, что именно гражданин России первым в мире полетел в космос.
- И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной отправится в космическое путешествие и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.Занимайте места в космической ракете.
-Внимание, спина прямая, ноги вместе, мы начинаем наш полет при помощи волшебного экрана.
- Приготовится всем к запуску, пристегнуть ремни.
Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,5,6,5,4,3,2,1 – Пуск! Поехали! (Слайд 3)
Наша ракета вышла в открытый космос. У нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство. (Слайд 4)
«Млечный путь»
(Римма Алдонина)
Черный бархат неба
Звездами расшит.
Светлая дорожка
По небу бежит.
От края и до края
Стелется легко,
Как будто кто-то пролил
По небу молоко.
Но нет, конечно в небе
Ни молока ни соку,
Мы звездную систему
Свою так видим сбоку.
Так видим мы Галактики
Родной далекий свет-
Простор для космонавтики
На много тысяч лет.
Воспитатель:- Ребята если посмотреть в ночное небо, то мы увидим множество звезд, которые находятся очень далеко от нас. Каждая звезда, это планета или небесное тело которые находятся в галактике. В космосе множество галактик, нашу галактику еще называют «Млечный путь» как в нашем стихотворении. Если мы посмотрим на изображение (Слайд 5), то увидим, как будто кто -то разлил молоко по кругу, отсюда и название.
На краю нашей галактики- «Млечного пути» находится солнечная система, что же это такое? Солнечная система состоит из планет, которые вращаются вокруг солнца. Давайте рассмотрим эти планеты, но сначала прослушайте стих.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас:
Раз-Меркурий, Два –Венера,
Три –Земля, Четыре- Марс.
Пять-Юпитер, Шесть-Сатурн,
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом, и девятая планета
Под названием Плутон.
Солнечная система состоит из спутников планет, комет, астероидов, малых планет и все вращается вокруг солнца.
Наше космическое путешествие продолжается — впереди по курсу комета. (Слайд 7)
Раскинув свой огненый хвост,
Комета мчится между звёзд.
- Комета - тело состоящее изо льда, пыли и камней. У нее очень длинный хвост, когда она пролетает около Солнца.
Ну вот, наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля.
Физ. Минутка:
«КОСМОС»
Один, Два, Три, Четыре, Пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руки, вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Я предлагаю каждому нарисовать свое космическое путешествие, придумать куда можно полететь на корабле или ракете - на луну, на марс или совсем далекую планету
И сделаем это необычным способом
-Кто запомнил как этот способ называется?
Итак, мы кладем перед собой свою заготовку, самостоятельно выбрав ее положение (вертикально или горизонтально)
Сначала нам нужно наметить контуры всех изображений. Затем уже начинаем их процарапывать и заштриховывать. Какие-то изображения можно полностью заштриховать. И затем уже можно добавить последние штрихи и мелкие детали.
Но, с начало разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
"Отряд космонавтов"
Раз, Два,Три, Четыре, Пять (по одному загибают пальцы)
В космос полетел отряд (соединив ладони поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (образовали пальцами бинокль и подносят к глазам)
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальца обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект (поднимают сжатый кулак, наклоняют в право-влево)
Хвост его -полоска света (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы рук- «хвост»)
А зовут объект-комета. (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дети приступают к работе.
3 часть: Заключительная
Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Мне очень интересно, что же у вас получилось?
-Каждый из вас возьмет свой рисунок и подойдет к доске, и мы оформим с вами космическую выставку в группе.
-Дети, посмотрите, какие замечательные работы у вас получились, огромное космическое пространство. Вы все сегодня постарались, молодцы!
- Посмотрите на рисунки и скажите, что вам больше всего понравилось в них?
- Как вы думаете, получилось ли у вас так, как вы задумали?
-С каким настроением вы рисовали?
- А что было сегодня трудным для вас?
Напомните, каким способом вы сегодня рисовали?
-А где вы сможете применить этот способ ещё?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, давайте скажем себе и друг другу спасибо!
- Попрощайтесь с гостями и пойдемте мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изотерапии в нетрадиционной технике «Граттаж» «Зимнее настроение» (Подготовительная группа)
Творческое занятие в подготовительной группеЦель: развитие творческих способностей, создание положительное эмоционального настроения. Задачи:1. Создать благоприятные условий для эмоционально-личностно...
КОНСПЕКТ ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: "РАСКОПКИ ДИНОЗАВРА" для детей подготовительной к школе группы
Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Плотный лист бумаги (лучше картон) натирается свечой, по восковому слою наносится тушь, в которую добавлено несколь...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)
На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»
Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику изобразительного творчества....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весеннее дерево» в подготовительной группе
Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восп...
«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе
Учить детей рисовать на тему «Подводный мир» в нетрадиционной технике «граттаж»...