«Подводное царство». Вторая младшая группа. Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Подводное царство». Вторая младшая группа. Рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Подводное царство». Вторая младшая группа. Рисование.
Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков. Развивать мелкую моторику, внимание, замысел. Формировать положительные эмоции в процессе работы. Обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.
Ход занятий:
(Дети и воспитатель рассматривают картинку с аквариумом с ее жителями).
- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)
- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки)
(звучит шум ветра)
- Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ветер)
- Правильно, ветер дует. Давайте, мы с вами тоже покажем, как умеем изображать ветерок. (дети изображают ветерок, дуют на листочки)
- А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».
- Как дует сильный ветер? (громко Ш-Ш-Ш)
- А, как тихий ветерок дует? (тихо Ш-Ш-Ш)
- Молодцы, ребята.
Ой, посмотрите, что нам ветерок принес. Письмо. Что же там написано? От кого это письмо?
«Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожков немножко,
Вот однажды камбала
Маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине
Поболтать наедине.
Только мама за порог – малыши с кровати скок,
Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!
Долго сонный осьминог ничего понять не мог.
Желтый сын сидит в графине,
По буфету скачет синий,
А зеленый на люстре качается.
Ничего себе день начинается!
- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом?
Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).
- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек)
- Правильно, ребята! Молодцы! Давайте, мы с вами сейчас превратимся в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. (стих Э. Нийта).
(проводится физминутка).
«Где же, маленькие рыбки,
Ваши маленькие лапки?
Муль-муль-муль.
(дети машут руками, как плавниками).
Зачем, рыбешки, прятать маленькие ножки?
Ни ног, ни рук нам не нужно,
Милый друг.
(дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах)
Лучше – хвост и плавники,
Чем две ноги и две руки.
(дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате)
- Молодцы, ребята! Вы так хорошо изображали рыбок.
А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминог так зовут?
- Верно у них восемь ног!
- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой.
- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони намазанной гуашью.
- Какие же, вы молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие получились у нас осьминожки. Но что здесь не хватает? (камушки, водоросли)
- Сейчас, мы с вами нарисуем мальчиками камушки и водоросли. Для этого, мы кончик пальчика опустим в гуашь и оставим отпечаток на «картине» .
- Это у нас камушки. А для водорослей мы с вами проведем вертикальную линию пальчиком сверху вниз зеленым цветом.
- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/14/picture-19133.jpg)
Конспект НОД с детьми второй младшей группы (рисование)" В гости в Дымково"
Конспект направлен на закрепление знаний о дымковских игрушках, их происхождении, характерных особенностях росписи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-520431-1415892972.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/01/picture-496431-1598990374.jpg)
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"
Конспект заняти по рисованию во второй младшей группе "Рисование елей"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/02/picture-542311-1427992291.jpg)
Конспект НООД по математике "Путешествие в матрешкино царство" вторая младшая группа
Конспект НООД по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797722-1465908318.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)
Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...
Кнспект открытого интегрированного занятия по экологии "Подводный мир" вторя младшая группа
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1467717-1680708016.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...