Конспект НОД по изодеятельности в средней группе "Филимоновская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гордеева Анна Генадьевна

НОД направлена на ознакомление детей с народной игрушкой села Филимоново, с особенностями изготовления и росписи. Материал будет полезен воспитателям ДОУ и родителям детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_v_sredn._gr._filimonovskaya_igrushka.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе

Тема: «Филимоновская игрушка»

Цель: ознакомление с филимоновской игрушкой, ее разнообразием и с особенностями выполнения росписи.

Задачи: сравнить дымковскую и филимоновскую игрушки, учить составлять узор филимоновской росписи; учить рисовать концом кисти круги, полоски, наносить точки ватной палочкой, развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование: филимоновские и дымковские игрушки, фотоподборка с изображением народных игрушек, бумажные силуэты филимоновских игрушек, гуашь, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки; мольберт, образцы, выполненные педагогом

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной деятельности

     1.Мотивационный момент.

Показ филимоновских и дымковских игрушек.

- Что вы видите на выставке?

- Похожи ли они? Чем?

- А чем игрушки отличаются друг от друга?

- Давайте сыграем в игру «Третий лишний». (На фотографии представлены 3 народные игрушки-одна филимоновская две дымковская. На другом фото две дымковские и одна филимоновская). -- Покажите, какая игрушка лишняя и расскажите почему.

2. Беседа по теме.

На выставке остаются филимоновсские игрушки.

- Ребята, посмотрите на выставку. Такие игрушки начали делать очень давно в селе с названием Филимоново. И назвали такие игрушки филимоновские. Их можно узнать среди других глиняных народных игрушек вытянутой формой и особыми узорами.

- Рассмотрим повнимательней, какая интересная филимоновская игрушка. Показ игрушки птичка.

- Кто это?

- У птички длинная вытянутая шея, маленькая головка.

- Как художник украсил фигурку птички, т. е. какие элементы росписи можно увидеть на этой игрушке?

- Какие цвета росписи использовал мастер?

- А вот перед вами сударушка. Какие элементы росписи вы видите на ней? Какие цвета встречаются в филимоновской росписи?

-Посмотрите, сколько разных игрушек из Филимонова у нас на выставке!

 -Эти игрушки сделаны из глины

Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у нас, поэтому мастера-умельцы делали их сами из глины. Когда глиняная игрушка просушивалась, глина покрывалась мелкими трещинками, которые мастер проглаживал влажной рукой. От этого фигурка вытягивалась, делалась более тонкой, приобретала изящную красивую форму.

Одни мастера лепили игрушку из глины, а другие мастера её расписывали.

. Часто птички, лошадки были не простыми, а были игрушками-свистульками. (Показ, как можно посвистеть на этой игрушке.)

- В далёкие времена всем детям нравилось играть с такими яркими свистульками.

3.Физкультминутка «Лошадка»

- Давайте мы немного отдохнём и превратимся в филимоновских лошадок!

Цок, цок, цок, цок! (Поочередно топают ногами - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост, и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Кружатся на месте)

4.Практическая часть.

- Ребята, хотите тоже расписать филимоновские игрушки?

Выберите лошадку или птичку и украсьте ее узором филимоновской росписи. (Показ образцов, выполненных педагогом).

-Повторим, какие цвета можно брать для росписи.

-Какие элементы будем рисовать?

- Ватную палочку можно использовать для нанесения маленьких точек или кружков.

Самостоятельная деятельность детей.

Оказывается индивидуальная помощь.

5. Итог.

Организуется выставка детских работ.

-Кому понравилось расписывать народную игрушку?

- Выберите самую красивую игрушку.

-У кого получилась очень похожей на настоящую игрушку филимоновского мастера?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе "Жаворонушки"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе из соленого теста. Технология "Тестопластика"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ   В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ЗВЕРЯМ»...

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе на тему: «Ознакомление с искусством портрета "Автопортрет"

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром живописи  - портрет. Задачи:Образовательные:1.            Закрепить знания детей о жанре порт...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха           Программное содержание: передавать красоту осенн...

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе по теме "Рисуем клоуна"

Данный конспект будет полезен воспитателям средней группы ДОУ, а также родителям и педагогам дополнительного образования. Этот конспект направлен на формирование умения изображать лицо клоуна, воспита...

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»

Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...