Тема: «Синий кит»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

Цель: Формировать умение изображать в рисунке морского обитателя.

Обучающие задачи:

Поддерживать в детях интерес к изобразительной деятельности и желание отображать свои впечатления.

Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов.

Способствовать развитию умения рисовать акварелью, используя её прозрачность и лёгкость, плавность перехода одного цвета в другой, рисовать кистью разной величины.

Развивающие задачи:

1. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

2. Развивать монологическую речь, речевую активность

детей.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Активизировать словарный запас по теме "Морские обитатели»

5. Развивать умения использовать во время работы разнонаправленные,

слитные, плавные движения руки. Способствовать развитию зрительного

контроля за движением руки.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового,

2. Воспитывать чувство удовлетворённости хорошо выполненной работой.

3. Воспитывать чувство радости за товарищей, которые сделали красивые работы.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическая

Материал и оборудование: бумага для каждого ребёнка, акварельные краски, поролоновые губки, кисточки разной величины, восковые мелки, салфетки на каждого ребенка, стаканчики с водой, иллюстрации с изображением воды, иллюстрации морских обитателей, карта морей.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мыв отправимся в путешествие…А чтобы узнать куда, сначала отгадайте загадку:

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.


(Море)

Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей). Да, детибольшую часть на поверхности Земли- занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Дети называют, воспитатель показывает на карте)

Воспитатель: Ребята, а из вас был кто-то на море? ( Дети рассказывает о море, какая соленая вода, что не видно другого берега.

Воспитатель: Морей на планете Земля очень много.

Каким цветом они изображены на изображены на карте?

Дети: Синим, голубым.

Воспитатель: Да, нам вода в море кажется голубой. Море не всегда бывает голубым. Во время бури море кажется фиолетового, почти черного цвета! Южные моря больше голубые, а северные – зеленоватые.(Рассматривают иллюстрации с изображением цвета воды)

Воспитатель: Скажите, каких морских обитателей вы знаете? (Дети называют их (скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, кит, акулы, разные рыбы, морская звезда, медузы)

Воспитатель: А как вы думаете, какое самое крупное морское животное?(ответы детей) Отгадайте загадку:

В середине океана 

Приплыла гора с фонтаном.
Развела хвостом волну,
Глубоко ушла ко дну.
Смотрим, вдруг опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно, удивит
Чудо – юдо, рыба…(Кит)

Воспитатель: Самые длинные, самые тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты — киты. Самое крупное животное, когда-либо обитавшее на Земле,- синий кит. Вот сейчас вы и будете его рисовать. Для этого возьмем восковой мелок синего цвета и нарисуем кита. Сначала нарисуем тело кита, хвост. Кит у нас с вами веселый и поэтому мы ему нарисуем улыбку. Еще ему добавим глазки. А еще киты выпускают... фонтан. Это не совсем фонтан, они при выдохе через дыхательное отверстие выпускают воздух, который очень теплый и выходит в виде пара, сюда же примешиваются водные брызги, вот и получается "фонтан", но самое интересное, что форма этого самого фонтана и высота его зависят от вида кита, по нему отличают один вид кита от другого. Вот и мы нарисуем фонтан. А сейчас вы можете нарисовать море волшебное, кто тихое (штиль), а кто и наоборот очень бурное, с волнами. Вы можете почувствовать себя волшебниками.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Оставим свои работы. У каждого из вас получился прекрасный кит! Мы продолжим наши работы после физкультминутки.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.( Движения руками выполнять соответственно тексту)

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри.

(Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз)

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать?

(Повороты вправо-влево с вытянутыми рукам)

(Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка.

(Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону).

Это морская звезда.

(Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз)

Это, конечно улитка.

(Руки в стороны, выполняем круговые движения)

Всех разгадаю вас я.

(Руки разводим в стороны).

Воспитатель:Далее возьмите губки, смоченную в воде, обмакнем в краску и закрасим наше море. Наносить краску будем поверх уже нарисованного рисунка. Далее обмакнем губку в голубую краску и закрасим небо.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Наш рисунок почти готов. Посмотрите внимательно, чего не хватает? (ответы детей) Да, конечно, чаек. С помощью тонкой кисточки, мы будем их рисовать.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием.

Воспитатель: Ребята, завершайте свои работы. Как мне нравится! У вас получились замечательные рисунки,  и мы с вами сегодня откроем выставку ваших работ.

Дети выбирают понравившиеся рисунки, объясняют, почему они выбрали эти рисунки.

Воспитатель:Спасибо, вам ребята за вашу работу и прекрасное настроение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе. Тема : «Синий - зелёный».

Цель: развитие представление о зелёном и синем цвете.Задачи: - учить различать предметы синего, зелёного цвета; - упражнять в нахождении и названии предмета по цвету; - развивать ...

План-конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Синичка»

План-конспект НОД в подготовительной группе. Вид деятельности: Аппликация предметная с элементами рисования.  Тема: «Синичка» Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования Тема: «Синяя вода» Автор: Чумак Елена Вячеславовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментированияТема: «Синяя вода»Автор: Чумак Елена ВячеславовнаЦель:  углубление природове...

Тема:«Сине-голубая гжель».

Учить воспитывать   нравственно-эстетическое отношение к народным традициям и промыслам, к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство высо...

занятия в средней группе на тему «Синичка – невеличка»

развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста-развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов-воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....