Конспект НОД по рисованию. "Хохломская роспись".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тарасова Наталья Евгеньевна

Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx760.21 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе                  

                                             «Хохломская роспись»            

                                                       

     Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

     Задачи.

     Образовательная:

                                      - расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи;

                                       - пополнение словарного запаса.

     Развивающая:

                                      - продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности;

                                      - формировать умение сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи;

                                     - развивать творческие способности детей.

     Воспитательная:

                                    - воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы;

                                    - воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через художественную деятельность.

     Демонстрационный материал: столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью.

     Раздаточный материал: бумажные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.

     Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте; разучивание стихов, народных игр; знакомство с изделиями хохломской росписи.

     Ход занятия.

     В группе организована мини-ярмарка хохломских изделий.

     Воспитатель: Очень часто за событиями

                               И за сутолокой дней,

                               Старины своей не помним,

                               Забываем мы о ней.

                               И хоть более привычны

                               Нам полеты на Луну,

                               Вспомним русские обычаи,

                               Вспомним нашу старину!

     Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся с вами на ярмарке в чудесном округе города Нижний Новгород.

     Звучит музыкальная композиция «Ярмарка», под которую воспитатель произносит: Раз, два, три – вокруг себя повернись,

                        И на ярмарке ты очутись!

     Дети кружатся вокруг себя и присаживаются на стульчики, а воспитатель продолжает: - посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

     Как на ярмарке веселой

     Собрались деревни, села,

     Да из города народ

     Весь на ярмарку идет!

     В группу заходят девочки, одетые в русские костюмы (мастерицы) и подходят к столику с посудой.

      1 мастерица.

     Резные ложки и ковши

     Ты разгляди-ка, не спеши.

     Там травка вьется и цветы

     Удивительной красы.

     2 мастерица.

     Блестят они, как золотые,

     Как будто солнцем залитые.

     Все листочки, как листочки,

     Здесь же каждый – золотой.

     Красоту такую люди

     Называют хохломой.

     3 мастерица.

     Роспись хохломская, словно колдовская,

     В сказочную песню просится сама,

      И нигде на свете нет таких соцветий,

     Всех чудес чудесней наша хохлома.

     Дети рассматривают посуду, мебель, которые служат украшением и вместе с тем являются предметами быта.

     Воспитатель: - Посмотрите, сколько удивительно красивых вещей здесь выставлено! От них как будто стало ярче и веселее на душе.

     Через горы и моря, восхищается весь мир –

     Ай да русский сувенир!

     Ах, какие чудо-краски!

     И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы!

     Воспитатель: - Ребята, а давайте откроем свой художественный салон и станем художниками-мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломскими узорами.

     - Вы согласны?

     Дети: - Да!

     Воспитатель: - Прежде чем начать украшать нашу посуду, подскажите мне с чего начинается роспись? (С каймы, внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).

                              - Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).

                              - Что можно изображать на завитке? (Ягоды, листья, осочки, капельки, травку).

                              - Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, черный, зеленый).

     

     Мастерица: - Ребята, предлагаю вам перед такой кропотливой работой немного отдохнуть.

     Под русскую народную музыку мастерицы раздают деревянные ложки, на которых хохломская роспись.

     Физкульминутка. (Проводят мастерицы).

     Хохлома да хохлома,

     (повороты вправо и влево)

     Наше чудо дивное!

     (руки вперед, показать ложки)

     Мы рисуем хохлому,

     (руки полочкой)

     Красоты невиданной!

     (руки вверх и через стороны вниз)

     Нарисуем травку

     (повороты)

     Солнечною краской.

     (руки вперед, показать ложки)

     Ягоды рябинки

     (руки полочкой)

     Краской цвета алого.

     Руки вверх и через стороны вниз)

     Хохлома да хохлома,

     (повороты)

     Вот так чудо дивное!

     (руки вперед, показать ложки).

     После физкультминутки дети кладут ложки на стол к остальной посуде.

     Далее детям предлагается на выбор заготовки посуды.

     Воспитатель: - Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.

                               - Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.

     Самостоятельная работа под тихое звучание песни «Хохлома» и аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

     Рефлексия.

     Воспитатель: - А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

     Презентация детских работ.

     Анализ работ.

     Воспитатель: - Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

                                 Как у нас ли тары-бары, хохломские есть товары!

                                 Вот посмотрите!

                                 Выросла золотая травка на ложке,

                                 Распустился цветок на поварешке.

                                 Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток.

                                 Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

     Посмотрите, какая чудесная получилась посуда! (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).

    А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

                                 Раз, два, три – вокруг себя повернись,

                                 И в детский сад опять вернись!

     Ребята, я очень рада, что у вас получились такие прекрасные работы. Вы действительно показали себя настоящими мастерами!

           

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Хохломская роспись.

Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры"

Для детей с нарушением интеллекта. Четвертый год обучения...

Рисование "Хохломская роспись"

Расписанная под хохлому  шкатулка. Рисование растительного орнамента (листиков, изогнутых веточек,плодов красной рябины) на вырезанной из бумаги формы шкатулки....

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Хохломская тарелка»

Цели: Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла ...

Занятие по рисованию "Хохломская роспись" для детей подготовительной группы

Цель:  продолжать  знакомить детей  с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:  расширять и углублять знания детей о  народном промысле – «золотая хохлом...

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое раз...

Конспект занятия по рисованию "Хохломская тарелка"

Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома)....