Конспект НОД по рисованию. "Хохломская роспись".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Тарасова Наталья Евгеньевна

Развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx760.21 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе                  

                                             «Хохломская роспись»            

                                                       

     Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству; к художественному творчеству в декоративном рисовании.

     Задачи.

     Образовательная:

                                      - расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях ее росписи;

                                       - пополнение словарного запаса.

     Развивающая:

                                      - продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности;

                                      - формировать умение сочетать в узоре цвета характерные для хохломской росписи;

                                     - развивать творческие способности детей.

     Воспитательная:

                                    - воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы;

                                    - воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству через художественную деятельность.

     Демонстрационный материал: столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью.

     Раздаточный материал: бумажные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.

     Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте; разучивание стихов, народных игр; знакомство с изделиями хохломской росписи.

     Ход занятия.

     В группе организована мини-ярмарка хохломских изделий.

     Воспитатель: Очень часто за событиями

                               И за сутолокой дней,

                               Старины своей не помним,

                               Забываем мы о ней.

                               И хоть более привычны

                               Нам полеты на Луну,

                               Вспомним русские обычаи,

                               Вспомним нашу старину!

     Сейчас мы произнесем волшебные слова и окажемся с вами на ярмарке в чудесном округе города Нижний Новгород.

     Звучит музыкальная композиция «Ярмарка», под которую воспитатель произносит: Раз, два, три – вокруг себя повернись,

                        И на ярмарке ты очутись!

     Дети кружатся вокруг себя и присаживаются на стульчики, а воспитатель продолжает: - посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы!

     Как на ярмарке веселой

     Собрались деревни, села,

     Да из города народ

     Весь на ярмарку идет!

     В группу заходят девочки, одетые в русские костюмы (мастерицы) и подходят к столику с посудой.

      1 мастерица.

     Резные ложки и ковши

     Ты разгляди-ка, не спеши.

     Там травка вьется и цветы

     Удивительной красы.

     2 мастерица.

     Блестят они, как золотые,

     Как будто солнцем залитые.

     Все листочки, как листочки,

     Здесь же каждый – золотой.

     Красоту такую люди

     Называют хохломой.

     3 мастерица.

     Роспись хохломская, словно колдовская,

     В сказочную песню просится сама,

      И нигде на свете нет таких соцветий,

     Всех чудес чудесней наша хохлома.

     Дети рассматривают посуду, мебель, которые служат украшением и вместе с тем являются предметами быта.

     Воспитатель: - Посмотрите, сколько удивительно красивых вещей здесь выставлено! От них как будто стало ярче и веселее на душе.

     Через горы и моря, восхищается весь мир –

     Ай да русский сувенир!

     Ах, какие чудо-краски!

     И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы!

     Воспитатель: - Ребята, а давайте откроем свой художественный салон и станем художниками-мастерами, чтобы расписать вот эту посуду хохломскими узорами.

     - Вы согласны?

     Дети: - Да!

     Воспитатель: - Прежде чем начать украшать нашу посуду, подскажите мне с чего начинается роспись? (С каймы, внизу и вверху изделия, или по форме если она круглая).

                              - Чем можно украсить изделие? (Завиток, изогнутую веточку).

                              - Что можно изображать на завитке? (Ягоды, листья, осочки, капельки, травку).

                              - Какие цвета вы хотите использовать? (Красный, черный, зеленый).

     

     Мастерица: - Ребята, предлагаю вам перед такой кропотливой работой немного отдохнуть.

     Под русскую народную музыку мастерицы раздают деревянные ложки, на которых хохломская роспись.

     Физкульминутка. (Проводят мастерицы).

     Хохлома да хохлома,

     (повороты вправо и влево)

     Наше чудо дивное!

     (руки вперед, показать ложки)

     Мы рисуем хохлому,

     (руки полочкой)

     Красоты невиданной!

     (руки вверх и через стороны вниз)

     Нарисуем травку

     (повороты)

     Солнечною краской.

     (руки вперед, показать ложки)

     Ягоды рябинки

     (руки полочкой)

     Краской цвета алого.

     Руки вверх и через стороны вниз)

     Хохлома да хохлома,

     (повороты)

     Вот так чудо дивное!

     (руки вперед, показать ложки).

     После физкультминутки дети кладут ложки на стол к остальной посуде.

     Далее детям предлагается на выбор заготовки посуды.

     Воспитатель: - Выберите любой понравившийся предмет посуды и проходите в нашу художественную мастерскую.

                               - Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Давайте постараемся и удивим друг друга своими работами.

     Самостоятельная работа под тихое звучание песни «Хохлома» и аудиозапись «Звуки леса». Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

     Рефлексия.

     Воспитатель: - А теперь ребята, покажите свои работы и давайте полюбуемся ими.

     Презентация детских работ.

     Анализ работ.

     Воспитатель: - Эй, честные господа! К нам пожалуйте сюда!

                                 Как у нас ли тары-бары, хохломские есть товары!

                                 Вот посмотрите!

                                 Выросла золотая травка на ложке,

                                 Распустился цветок на поварешке.

                                 Листочки, ягодки, цветочки, стебелечек, завиток.

                                 Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой.

     Посмотрите, какая чудесная получилась посуда! (Яркая, красочная, праздничная – как у настоящих мастеров, настоящая золотая хохлома).

    А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

                                 Раз, два, три – вокруг себя повернись,

                                 И в детский сад опять вернись!

     Ребята, я очень рада, что у вас получились такие прекрасные работы. Вы действительно показали себя настоящими мастерами!

           

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Хохломская роспись.

Занятие для детей подготовительной группы из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"...

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию "Хохломские узоры"

Для детей с нарушением интеллекта. Четвертый год обучения...

Рисование "Хохломская роспись"

Расписанная под хохлому  шкатулка. Рисование растительного орнамента (листиков, изогнутых веточек,плодов красной рябины) на вырезанной из бумаги формы шкатулки....

Занятие по рисованию "Хохломская роспись" для детей подготовительной группы

Цель:  продолжать  знакомить детей  с народным декоративно-прикладным искусством.Задачи:  расширять и углублять знания детей о  народном промысле – «золотая хохлом...

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».

Конспект занятия по рисованию «Хохломская роспись».Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое раз...

Занятие по продуктивным видам деятельности, рисование "Хохломская роспись"

Занятие по рисованию "Хохломсая роспись" подгготовительная группа...

Рисование " Хохломская роспись"

ЦЕЛЬ: Способствовать закреплению и расширению знаний детей о промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.ЗАДАЧИ:- учить детей рисовать волнистые линии, коротк...