Конспект занятий по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию

нетрадиционной техники «Пуантилизм»

«Петушок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_syksina.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №52 “Аленький цветочек"

Конспект занятия по рисованию

нетрадиционной техники «Пуантилизм»

«Петушок»

Выполнила: Сыксина Ю.А.

2022г.

Цели деятельности педагога: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - “ Пуантилизм” (рисование точками используя ватные палочки). Закрепляем умение правильно держать ватную палочку. Развивать восприятие цвета. Закрепить знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий). Учить детей закрашивать рисунок аккуратно, не заходя за края контура.

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование: изображение нераскрашенного петушка на листе бумаги, ватные палочки, гуашь красного, желтого, зелёного, синего цветов, клеёнки.

Ход работы:

• Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто рано встает,

Громко песни поет,

Детям спать не дает?» (ответы детей).

- Правильно, петушок. Давайте с вами вспомним потешку про петушка.

Петушокпетушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь?

-А теперь послушайте сказку В. Сутеева “Петух и краски”.

• Чтение художественной литературы.

Нарисовал Вова петуха, а раскрасить его забыл. Пошел петух гулять.

-Что ты ходишь такой не раскрашенный? -удивилась Собака.

- Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Краскам и просит : «Краски, Краски, помогите мне!»

- Хорошо, - сказала Красная Краска и раскрасила ему гребешок и бородку.

И Синяя Краска - перышки на хвосте.

Зеленая - крылышки.

А Желтая - грудку.

- Вот теперь ты настоящий Петух! - сказала Собака.

- Понравилась вам сказка? Какой был петух(Не раскрашенный). Каким он стал? (Раскрашенный, разноцветный, яркий, красивый).

• Показ приема рисования воспитателем.

- Посмотрите, ребята, у нас тоже есть не раскрашенный петух. Каким цветом мы раскрасим ему гребешок и бородку? (Красным).

Перышки на хвосте? (Синим и зелёным).

Крылышки? (Зеленой краской).

Грудка, какого будет цвета? (Желтая).

- Для начала мы с вами, вспомним, как надо пользоваться ватными палочками и красками. (Дети рассказывают последовательность работы).

• Пальчиковая гимнастика.

Петушок забавный, яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Рисование.

Дети садятся раскрашивать петуха.

Дети раскрашивают изображения петушков, сверяясь с образцом, вывешенном на доске. Во время рисования воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения. Пока дети рисуют воспитатель несколько раз повторяет поэтапно технику рисования.

Физкультминутка

Хома, Хома хомячок -

полосатенький бочок.

(руки в боки и повороты бедрами,

вертикальная полоска по телу рукой)

Хома рааааано встает,

щечки моет, шейку трет.

(потягиваемся, трем щечки и шею)

Подметает Хома хатку и

выходит на зарядку.

(махи руками, словно подметаем или полощем, топаем)

Раз, два, три, четыре, пять -

Хома, сильным хочет стать.

(топаем, поднимаем руки вверх- изображаем силача)

  

• Рефлексия.

- Мoлодцы, ребята, пoлучилось очень красиво. Вы нaстоящие вoлшебники!

Как у наших петушков (дети складывают

Много красных гребешков, ладошки над головой)

Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)

Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)

Любят наши петушки

Поклевать горошинки,

Поклюют, поклюют (дети садятся на корточки

И домой пойдут. и делают вид, что клюют)

Важничают, ходят, (дети начинают ходить

Красоту наводят. высоко поднимая ноги)

Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)

А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)

Кукарекать любят громко

И выходит это звонко

«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Вот я сейчас гулять пойду» (кричат как петушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию Тема занятия: «Рисование по замыслу «Красивые цветы».

Конспект занятия  Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Рисование  Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)          ...