Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка»  по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_osminozhki.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

     Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

  • Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, смятой бумагой, трубочкой).
  • Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
  • Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
  • Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
  • Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.
  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
  • Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

     Беседа о море, как среде обитания разных      морских животных и растений. Рисование нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование:

     Баночки с водой, альбомный лист, гуашь в палитре (желтая, оранжевая, красная, коричневая, белая, черная, зеленая,); ватные палочки, трубочки, бумажные комочки (смятая бумага), салфетки влажные, трафареты (ладошка).

     Картинки с морской тематикой: изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, стихотворение Э. Успенского «Разноцветные Осьминожки», шум моря.

Ход занятия

     Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте представимся нашим гостям:

Мы из садика ребята,

Мы ребята дошколята,

Все сюда с утра идем

Здесь танцуем и поем

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!

Загадывание загадки:

Кругом вода, а с питьем беда.

Кто знает, где это бывает? (На море).

-Ребята, посмотрите на мольберт, что вы увидели? (море)

-Какое море? (глубокое, широкое, огромное, красивое, бескрайнее).

-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.

-Какая морская вода по вкусу? (соленая).

-В море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность.

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке.

( Картинка с изображением моря).

     Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Может мы забыли сказать волшебные слова? Давайте их произнесем.

     Дети: Море волнуется раз, море волнуется два,

     Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!

     Воспитатель:  А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир. Кто живет в глубине вод? (скат, морская звезда, морской еж, большая морская черепаха, морской конек, благородные дельфины, хищница акула, и необыкновенный осьминог).

     Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.

      Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветные Осьминожки»

Жил осьминог со своей осьминожкой

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый зеленый, второй фиолетовый

Третий, как спелая ягода красный

Словом не дети, а тюбики с краской.

Но была у детишек плохая черта,

Они как хотели, меняли цвета,

Каждый мог сделаться цвета любого,

От темно красного до голубого.

Вот однажды камбала маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.

Мама рано поднялась, мама быстро собралась,

А папа за детишками остался наблюдать.

Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить

И вывести гулять.

Только мама за порог,

Малыши с кроваток скок,

Поменяли все цвета,

Стали цветом как вода.

Папа деток своих ищет,

Папа ползает по днищу

Нет ребят – беда, беда!

И кругом одна вода.

Бедный папа загрустил,

Нет у папы больше сил.

-Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)

-Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)

-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

-Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожек, чтобы папа осьминог смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.

Физминутка.

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз- это брас,

Одной, другой-это кроль,

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

Объяснение этапов рисования:

     Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью бумажных комочков, ватных палочек, трубочек, пальчиков.

     -У вас на столе лежат трафареты ладошек. С помощью этого трафарета вы сможете создать осьминожек. Накладываем шаблон на лист бумаги. Используя бумажные комочки, набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем трафарет. Аккуратно снимаем трафарет. Прорисовываем детали: глазки, ротик, носик.

     -Большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

      Указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Ватной палочкой нарисуем водоросли.

- Давайте поиграем с комочками и разомнем пальчики.

   

Пальчиковая гимнастика.

             Вот комочек мы сжимаем,

             Наши пальцы разминаем.

             Мы стараемся, катаем-

             Дружно в шарик превращаем.

             Не дадим ему скучать,

             Им и будем рисовать.

Самостоятельная работа детей

     -Ребята, осьминожек мы нашли, но, чтобы они вернулись домой нужно дорисовать пузырьки в воде с помощью пустых трубочек, вот они и очутились дома.

     -Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа осьминог какой? (веселый, счастливый, радостный).

     -А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась. 

     Воспитатель: А еще за ваши знания о морских обитателях, о море семья осьминожков дарит вам сундучок с волшебными камушками, когда вы вернетесь из путешествия, то найдете его группе.

     Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу. Дети садятся на подводную лодку (на стулья), говорят волшебные слова:

«Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, подводная лодка, скорее в детский сад плыви!»

 и появляется картинка суши. 

     Воспитатель: Посмотрите вокруг, не видно ли подарка от семьи осьминожков? (Дети ищут подарок).

     -Не обманула нас семья осьминожков. Вот и подарок – морские  камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать!

Итог занятия.

     Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на занятие?

     -Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Спасибо вам, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа

План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе...

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования тема: «Осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В данном занятии использованы такие нетрадиционные техники,как набрызг,  р...