Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_osminozhki.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования (пальчиками, ватными палочками, смятой бумагой, трубочкой).
- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
- Развивать чувство композиции, воображение, творческие способности, моторику рук.
- Расширять представления детей о подводных обитателях морей и океанов. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира»
- Воспитывать любознательность, стремление узнать больше нового.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
- Формировать исследовательские умения детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений. Рисование нетрадиционными техниками рисования.
Материалы и оборудование:
Баночки с водой, альбомный лист, гуашь в палитре (желтая, оранжевая, красная, коричневая, белая, черная, зеленая,); ватные палочки, трубочки, бумажные комочки (смятая бумага), салфетки влажные, трафареты (ладошка).
Картинки с морской тематикой: изображения дельфина, ската, морской звезды, морской черепахи, акулы, осьминога, стихотворение Э. Успенского «Разноцветные Осьминожки», шум моря.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте представимся нашим гостям:
Мы из садика ребята,
Мы ребята дошколята,
Все сюда с утра идем
Здесь танцуем и поем
В садике мы все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя!
Загадывание загадки:
Кругом вода, а с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (На море).
-Ребята, посмотрите на мольберт, что вы увидели? (море)
-Какое море? (глубокое, широкое, огромное, красивое, бескрайнее).
-Правильно, оно глубокое, в нем много рыб, морских обитателей.
-Какая морская вода по вкусу? (соленая).
-В море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность.
-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в морское путешествие. А для этого нам надо скорее занять свои места на подводной лодке.
( Картинка с изображением моря).
Теперь можно отправляться в путь! Почему же наша подводная лодка не плывет? Может мы забыли сказать волшебные слова? Давайте их произнесем.
Дети: Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее плыви!
Воспитатель: А теперь мы с вами будем погружаться в море на нашей подводной лодке. Ребята, посмотрите, какой красивый подводный мир. Кто живет в глубине вод? (скат, морская звезда, морской еж, большая морская черепаха, морской конек, благородные дельфины, хищница акула, и необыкновенный осьминог).
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов.
Чтение стихотворения Э. Успенского «Разноцветные Осьминожки»
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета,
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась,
А папа за детишками остался наблюдать.
Их надо было разбудить, одеть, умыть и накормить
И вывести гулять.
Только мама за порог,
Малыши с кроваток скок,
Поменяли все цвета,
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет,
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда!
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил,
Нет у папы больше сил.
-Ребята, папа какой? (грустный, невеселый, расстроенный)
-Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят)
-Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?
-Нам ребята, предстоит раскрасить осьминожек, чтобы папа осьминог смог их найти. Но прежде чем приступить к работе, нам надо сделать морскую зарядку.
Физминутка.
В море быстро мы спустились,
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе раз- это брас,
Одной, другой-это кроль,
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой и отправились домой.
Объяснение этапов рисования:
Воспитатель: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать с помощью бумажных комочков, ватных палочек, трубочек, пальчиков.
-У вас на столе лежат трафареты ладошек. С помощью этого трафарета вы сможете создать осьминожек. Накладываем шаблон на лист бумаги. Используя бумажные комочки, набираем гуашь и ритмичными движениями закрашиваем трафарет. Аккуратно снимаем трафарет. Прорисовываем детали: глазки, ротик, носик.
-Большой пальчик окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.
Указательный пальчик окуните в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет носик. Мизинчик окунем в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Осьминожки посмотрели на нас своими глазками.
Ватной палочкой нарисуем водоросли.
- Давайте поиграем с комочками и разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот комочек мы сжимаем,
Наши пальцы разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать,
Им и будем рисовать.
Самостоятельная работа детей
-Ребята, осьминожек мы нашли, но, чтобы они вернулись домой нужно дорисовать пузырьки в воде с помощью пустых трубочек, вот они и очутились дома.
-Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Теперь папа осьминог какой? (веселый, счастливый, радостный).
-А вот и мама вернулась, посмотрела - все в порядке и улыбнулась.
Воспитатель: А еще за ваши знания о морских обитателях, о море семья осьминожков дарит вам сундучок с волшебными камушками, когда вы вернетесь из путешествия, то найдете его группе.
Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться на сушу. Дети садятся на подводную лодку (на стулья), говорят волшебные слова:
«Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, подводная лодка, скорее в детский сад плыви!»
и появляется картинка суши.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, не видно ли подарка от семьи осьминожков? (Дети ищут подарок).
-Не обманула нас семья осьминожков. Вот и подарок – морские камушки. И мне кажется они на самом деле волшебные, потому что их можно кушать!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось на занятие?
-Ребята, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок - помогли папе осьминогу найти своих деток. Спасибо вам, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа
План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" средняя группа
План разработан на весь учебный год из расчета 2 занятия в неделю...
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе
Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая акварелька» по нетрадиционной технике рисования в средней группе...
Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).
Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования "Веселые пузыри" в подготовительной группе
Приведен конспект занятия по ИЗО....
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования тема: «Осьминожки»
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В данном занятии использованы такие нетрадиционные техники,как набрызг, р...