Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Земскова Екатерина Сергеевна

 

Рисование в технике монотипия "Бабочка"

Цель: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.

Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: Изображения разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, кисти, салфетки, гуашь, стаканы для воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_monotipiya.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в подготовительной группе №9

 

                                                                            Составила : воспитатель

                                                                            Земскова Екатерина Сергеевна.

                                 

                               Г.Нижний Новгород 2022год

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Земскова Екатерина Сергеевна МАДОУ «Детский сад № 28»
Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочка»

Рисование в технике монотипия "Бабочка"

Цель: Учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора кистью.

Закреплять умение рисовать бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции.

воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: Изображения разных видов бабочек, листы бумаги по количеству детей, кисти, салфетки, гуашь, стаканы для воды.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку. Послушайте:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

О ком идет речь? Что же это за цветок?

Дети: Бабочка

Воспитатель: Правильно, это бабочка. Ребята расскажите из каких частей состоит бабочка? Что у нее есть? (Два ярких крыла)

Молодцы, вы все хорошо описали и правильно. У бабочки есть два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают. (Показ иллюстраций с изображением разных видов бабочек).

-Ребята красивые крылья у бабочек? Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Какой рисунок на одном крыле, такой же рисунок и на другом крыле.

- Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом, этот способ называется монотипия. Посмотрите у меня есть шаблон бабочки. На одной половине бабочки я нанесу рисунок, а теперь аккуратно сложу ее пополам, а затем раскрою. Посмотрите что получилось? Красивая бабочка получилась?

-А теперь предлагаю поиграть. Дети встают врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись.

Физкультминутка:

Спал цветок (дети сидят на корточках, голова опущена)

И вдруг проснулся, (дети поднимают голову)

Больше спать не захотел. (повороты головы влево и вправо)

Встрепенулся, потянулся, (дети поднимаются, потягиваются)

Взвился вверх и полетел. (взмахи руками и кружимся вокруг себя)

Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так, давайте вспомним, что в начале мы будем рисовать? Воспитатель задает вопросы детям, носящие описательный характер.

-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке? (дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель: Приступайте к рисованию.

Дети рисуют, после складывают бабочку пополам и аккуратно раскрывают её.

Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на этот луг.

 Игра "Бабочки"

Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?

Дети: Монотипия

Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравиться и почему. (дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, почему именно она понравилась)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...

НОД по рисованию в технике «монотипия» «Бабочка».

Формирование умения рисовать техникой "монотипия"...

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка» (средняя группа

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Бабочка»...

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии "Бабочка-красавица"

Конспект НОД по рисованию в технике  монотипии "Бабочка-красавица"...

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия «Краски осени»

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия на тему "Краски осени". Средняя группа....

Конспект занятия по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка»....