: Праздничный салют.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое творчество (рисование).

План-конспект занятия в старшей группе.

Тема: Праздничный  салют.

Этап обучения: основной.

Цель:  Научить рисовать салют новым способом, цветной граттаж.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

2. Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж

3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

5. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

Интеграция: Познание, Коммуникация, Музыка, Физическое развитие

Тип занятия: изобразительная деятельность.

Оборудование: серийный ряд  репродукций с разнообразным изображением салюта, альбомный лист, салфетки.

 Предварительная работа с детьми: - беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату",

просмотр видео сюжетов с изображением салюта. Звучит песня «День Победы»

  1. Организационный момент.

Педагог:

На душе светло сегодня
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

- Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный? Ответы детей.

- Я думаю этот праздник веселый. Люди радуются Победе.

- Мне кажется, что этот праздник - грустный, потому что много людей погибло.

Педагог: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

Печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир. Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

- Что вы видите на картине?

Ответы детей:- На картине нарисованы солдаты.

- Почему вы думаете, что это солдаты?

- Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.

- Что они делают?

- Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.

.- Как вы думаете, почему они себя так ведут?

- Потому, что Победа. Это на картине победители.

Педагог обобщает: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие.

9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из

1000 орудий.

Физкультминутка:

"Салют"

Вокруг все было тихо.                         Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют!                        Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули                     Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой  

И там, и тут!                                          Влево – вправо

                                                                 .                                

Над площадью, над крышами,              Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой                    с раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше                              поднять вверх ( 2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу                                  легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура!"                                       Поднять руки вверх,   крикнуть  «Ура»  

                                                                   

Любуются                                               Раскрыть пальчики веером, руками над головой

На праздничный салют!                          Влево – вправо.

                                                               

Чтение стихотворения «Салют»

«Салют»

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.
М. Серова

  1. Основная часть

Педагог: Картина художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на

 Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

- Ребята, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем.

Дети отвечают: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.

Педагог обобщает: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).

Видеопросмотр:  «Салют»
- Мы уже рисовали с вами салют. Кто помнит, как мы его рисовали, каким способом?

(Способом проступающий рисунок. Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом  покрывается черной, темно- синей, фиолетовой краской.)

- Сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования - цветной граттаж. На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечей. Затем берут черную или фиолетовую тушь и добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют не кисточкой, а заостренной палочкой, как бы процарапывая рисунок.

- На нашем рисунке салют является,  главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, второстепенное место отводиться изображению домов, расположить их нужно в нижней части листа.

3. Практическая часть (самостоятельная деятельность детей). (Звучат песни на военную тематику)

Педагог:

- Что вы будете рисовать? Для чего? Каким новым способом, как он называется?

- Под руку на лист бумаги нужно положить салфетку. Приступайте к работе.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

4.Подведение итогов занятия.

В конце проводится выставка работ и их  обсуждение.

Педагог:

- Замечательный праздничный салют получился у нас. Как красиво и нарядно стало  в нашей группе. Нашим праздничным салютом сегодня обязательно полюбуются ваши мамы, папы, бабушки и дедушки.

Хочу закончить наше занятие чтением стихотворения Михаила Владимова. 

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас —
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!