Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Подводный мир"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Крылова Анастасия Николаевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Подводный мир". Целью данного занятия: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – «выдувание трубочкой» (кляксография).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «выдувание трубочкой(кляксография)» на тему: «Подводный мир».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – «выдувание трубочкой» (кляксография).

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «выдувание трубочкой».
  • учить детей передавать в рисунке характерные формы и окрас морских жителей
  • развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество.
  • развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
  • закреплять знания детей о морских обитателях.

Предварительная работа: беседы о подводном мире и его жителях, рассматривание иллюстраций. Перед занятием дети тонируют бумагу по мокрому фону: волнистые широкие линии – голубая, зеленая и т.д., последняя внизу – желтая.

Материалы: альбомные листы, акварель, кисти, палитра, коктейльные трубочки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети сидят в кругу на ковре, воспитатель включает аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие. Вы, наверное, уже догадались куда мы отправимся? Сегодня мы окажемся в подводном мире, полном интересных и необычных обитателей.

Ну что, начинаем наше увлекательное путешествие? Тогда закрываем глаза и произносим волшебные слова:

«Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Дно морское покажи!»

II.Основная часть.

Дети открывают глаза. Воспитатель включает презентацию «Подводный мир».

На слайдах различные картины с изображением морского дна.

Воспитатель: смотрите, какая красота (на слайдах) необычайные растения, подводные пещеры, необычной окраски рыбки, раковины, что-то похожее на звезды.

Ребята, мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы их помните.

1.Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…  (Черепаха)

2.На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда)

3.-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

4.-Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно …(кит)

5.Вот кто-то еще плывет.

Как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула)

6.Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет она, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

Кто это может быть? (медуза)

7. Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли!

Среди волн мелькают спины,

Дети кто это? (дельфины)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех обитателей смогли отгадать!

Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница - акула, и необыкновенный морской конек.

Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся. Многие рыбы имеют оригинальную форму тела. Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник.

Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.

Игра «Один - много»

Цель: - учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры: взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов.

- Море – моря;

- Рыба – рыбы;

- Акваланг – акваланги;

- Батискаф - батискафы;

- Лодка – лодки;

- Водолаз – водолазы;

- Кит – киты;

- Осьминог - осьминоги;

- Дельфин – дельфины;

- Медуза – медузы;

- Акула – акулы;

- Коралл – кораллы.

Воспитатель: ну что же, нам пора отправляться дальше. На экране появляются новые картины подводного мира. Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке. Ребята, смотрите, на нас плывут медузы, давайте с ними поиграем! 

Дети: да!

Пальчиковая игра «Рыбки»

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в воде,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: “Здесь акула!”
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотила!"

Воспитатель: ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. 

А хотите сами нарисовать подводный мир?

Дети: да, очень хотим!

Воспитатель: тогда приглашаю всех за стол, чтобы вы поскорее могли начать ваши работы. Сядьте поудобнее, спинки у всех ровные.

Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист голубой бумаги -море, но в нём не хватает морских обитателей. Сейчас каждый из вас заселит это море обитателями и растениями. Каким же будет ваш загадочный подводный мир, мы узнаем из ваших рисунков.

Ребята, но не спешите начинать вашу работу. Сегодня мы будем использовать уже знакомую вам необычную технику рисования «выдувание трубочкой». С помощью коктейльных трубочек мы будем создавать водоросли на дне.

Для этого внизу нашего рисунка мы будем делать разноцветный кляксы (пятно зеленой, розовой или фиолетовой краской), а затем будем дуть на них трубочкой, создавая интересные линии.

По ходу занятия воспитатель подсказывает, помогает.

III.Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ну что ребята, наш подводный мир готов, давайте полюбуемся.

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Что больше всего вам понравилось?

Какую необычную технику рисования мы использовали, чтобы нарисовать подводный мир?

Давайте ещё раз полюбуемся на наши работы. Какие вы молодцы: поиграли, разгадали загадки, нарисовали сказочный подводный мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Здравствуй, наше Солнышко» для детей подготовительной группы.

Нетрадиционность данной аппликации заключается в том, что аппликация выполнена в виде медали и при ее изготовлении используется не только цветная бумага и картон, но и природный материал (горох). Кром...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".

Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал:  альбомн...

конспекты занятий по нетрадиционному рисованию

«Осень нашего края». Техника выполнения: рисование помокрому....

конспект занятия по нетрадиционному рисованию

«Мои любимые рыбки». Техника выполнения: восковые мелки + акварель....

Конспект занятия по нетрадиционному занятию "Радуга-дуга"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:- помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый предмет; ЗАДАЧИ:-закрепить представления детей о цвето...